Найти в Дзене
Пикабу

"Ока". Большой триумф маленькой машины...

Она не сделала революции, но свой след в истории автопрома оставила. Автомашина "Ока". Чем она нам запомнилась? Размерами или резвым характером? Наверное, их дерзким сочетанием... "Бешеное кресло",реактивная табуретка" — как только ее не называли за "нрав" и габариты. При размерах меньше "Запорожца",Ока" красиво "делала" на трассах переднеприводные ВАЗы и бюджетные иномарки. Автомобиль почти стал народным и нарицательным. Над нею смеялись. Но не так как над "Запорожцем" в свое время.Ока" вызывала уважение. Всё же мотор жидкостного охлаждения, передний привод... У машины были все атрибуты автомобиля своего времени. В целом недорогая и простая в обслуживание и ремонте.Полдвигателя" от ВАЗ 2108... Его мощи вполне хватало чтобы разогнаться и привести мелкий груз. Автомобиль еще разработали в СССР, а выпускали в разное время на 4-х автозаводах (на 3-х — у нас и на одном — в Белоруссии). Всего с 1994 по 2008 год с конвейеров сошло более 700 тысяч машин. Наверное, сейчас нам остро не хватает

Она не сделала революции, но свой след в истории автопрома оставила. Автомашина "Ока". Чем она нам запомнилась? Размерами или резвым характером? Наверное, их дерзким сочетанием...

"Бешеное кресло",реактивная табуретка" — как только ее не называли за "нрав" и габариты.

При размерах меньше "Запорожца",Ока" красиво "делала" на трассах переднеприводные ВАЗы и бюджетные иномарки.

Автомобиль почти стал народным и нарицательным. Над нею смеялись. Но не так как над "Запорожцем" в свое время.Ока" вызывала уважение. Всё же мотор жидкостного охлаждения, передний привод... У машины были все атрибуты автомобиля своего времени. В целом недорогая и простая в обслуживание и ремонте.Полдвигателя" от ВАЗ 2108... Его мощи вполне хватало чтобы разогнаться и привести мелкий груз.

Автомобиль еще разработали в СССР, а выпускали в разное время на 4-х автозаводах (на 3-х — у нас и на одном — в Белоруссии). Всего с 1994 по 2008 год с конвейеров сошло более 700 тысяч машин.

Наверное, сейчас нам остро не хватает такого народного отечественного автомобиля — недорогой, неприхотливой и малолитражной машины. АвтоВАЗ играет в нечестные игры, заставляя политиков повышать пошлины и сборы; гонится за рублем, не оправдывая его качеством.Москвич" слепо копирует китайские авто, словно только меняя эмблему на решетке радиатора.Волга" всегда большой "тачкой" и машиной для "непростых" людей. Теперь о ней уже забыли. Остальное у нас кануло в Лету в экономической борьбе, кризисных невзгодах и конкуренции...

А "Ока" осталась в памяти как символ эпохи, когда отечественный автопром еще пытался быть ближе к народу. И не "роскошью на колесах", а реальным средством передвижения.

Сегодня рынок заполонили переоцененные "бюджетники" с неподъемными кредитами и сомнительной надежностью.Ока" лишь вспоминается с ностальгией. Она не была идеальной, она была честной. Без "наворотов", но и без обмана. Без претензий на статус, но с ясной целью: просто быть недорогим маленьким автомобилем, который не боялся узких дворов, разбитых дорог и скептических усмешек...

Если вам любопытно каждый день узнавать об интересной технике и ее истории, приглашаю по ссылке на канал "ТехноПричуды".

Подписаться на Пикабу Познавательный. и Пикабу: Истории из жизни.