Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Mercedes-Benz SLS AMG (C197): легенда оживает

Источником вдохновения для Mercedes-Benz SLS AMG стала культовая модель 300 SL Gullwing, символ элегантности и инженерной смелости 1950-х годов. После долгого перерыва в создании суперкаров власными силами, Mercedes представил SLS как духовного наследника легенды — и он появился в сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне. SLS стал первой моделью, полностью разработанной и построенной подразделением AMG с нуля. Это был огромный шаг вперёд — до этого AMG специализировался на тюнинге, а теперь пришлось освоить всё: проектирование, дизайн, производство. Инженеры справились в рекорды: работа над проектом длилась всего 37 месяцев, включая разработку алюминиевой облегчённой конструкции кузова. SLS получил алюминиевый каркас и кузов — первый такой опыт для Mercedes-Benz. Производство велось вручную: кузова с Magna Steyr (Австрия) отправлялись в Синдельфинген на финальную сборку, а моторы собирались в Affalterbach с подписью сборочного инженера на каждом блоке. С дверями-«крыльями чайки»
Оглавление

Источником вдохновения для Mercedes-Benz SLS AMG стала культовая модель 300 SL Gullwing, символ элегантности и инженерной смелости 1950-х годов. После долгого перерыва в создании суперкаров власными силами, Mercedes представил SLS как духовного наследника легенды — и он появился в сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне.

От концепта к реальности — дерзкий вызов для AMG

SLS стал первой моделью, полностью разработанной и построенной подразделением AMG с нуля. Это был огромный шаг вперёд — до этого AMG специализировался на тюнинге, а теперь пришлось освоить всё: проектирование, дизайн, производство.

Инженеры справились в рекорды: работа над проектом длилась всего 37 месяцев, включая разработку алюминиевой облегчённой конструкции кузова.

Особенность конструкции и ДНК суперкара

SLS получил алюминиевый каркас и кузов — первый такой опыт для Mercedes-Benz. Производство велось вручную: кузова с Magna Steyr (Австрия) отправлялись в Синдельфинген на финальную сборку, а моторы собирались в Affalterbach с подписью сборочного инженера на каждом блоке.

В сердце — мощный и уникальный двигатель

  • Тип и конструкция: Это атмосферный V8 с кодом M159, разработанный специально для SLS AMG на базе M156. Он оснащён алюминиевым блоком и головками цилиндров, системой DOHC (двойной распредвал), 4 клапанами на цилиндр, и сухим картером, что обеспечивает устойчивую работу на высоких нагрузках.
  • Технические характеристики:
    Рабочий объём: 6208 см³ (102,2 мм × 94,6 мм)
    Мощность:
    Купе/Roadster: 571 л. с. (420 кВт) при 6800 об/мин, 650 Н·м при 4750 об/мин
    GT-версия: около 591 л. с. (435 кВт)
    Black Series: до 631 л. с. (464 кВт) при 7400 об/мин и 635 Н·м при 5500 об/мин
  • Особенности модификации Black Series:
    Усовершенствованный клапанный механизм и адаптированные впускные каналы повышают обороты до 8000 об/мин.
    Улучшено смазочное и охлаждающее оборудование, усилена конструкция коленвала.
    Применён титановый выпуск и поддержка газовыми распорками, что усиливает отклик двигателя и придаёт агрессивное звучание.
-3

Дизайн, который возвращает легенду

С дверями-«крыльями чайки» (gull-wing), броской посадкой и отчётливым силуэтом длинного капота — SLS явно отсылал к 300 SL и при этом выглядел современно и агрессивно.

Старт продаж и успех на трассе

Производство стартовало в январе 2010, продажи — летом того же года в Европе и в 2011 в США. Автомобиль сразу вошёл в гонки: SLS стал официальным автомобилем безопасности (Safety Car) Формулы-1 и одновременно вышел в клиентские GT3-соревнования, где одержал множество побед.

Варианты, подогревающие страсть

  • Roadster (R197) — открытая версия с тканевым верхом, представлена в 2011, конструкция кузова усилена для сохранения жёсткости, при этом потеря веса была минимальной.
  • Black Series — экстремальный, облегчённый и мощный вариант, представлен в 2013. Всего 350 машин, каждая — как гоночное шасси с экспрессивной динамикой и агрессивной эстетикой.

Наследие без спешки

Производство SLS завершилось в начале 2014 года с выпуском специальной версии GT Final Edition. AMG чётко дала понять — прямого преемника не будет, ибо SLS настолько культовая модель, что менять её сразу неуместно.

Вывод

Mercedes-Benz SLS AMG — не просто суперкар, а эмоциональный рассказ, ожившая легенда. Это революционный продукт AMG, который дал начало новому этапу: собственные разработки, гоночное наследие, культовый дизайн и атмосфера подлинного мастерства.