Отдыхающие обнажённые женщины в западном искусстве (1520–1900) представляют собой важный и яркий жанр изобразительного искусства, связанный с концепцией ню — изображением обнажённого тела, преимущественно женского. Этот жанр пережил множество трансформаций в художественных стилях и культурных контекстах от эпохи Возрождения до XIX века. В начале XVI века, в эпоху Возрождения, с возрождением интереса к античному наследию, обнажённая женская натура вновь вышла на передний план. Художники Италии, такие как Тициан, Джорджоне и Корреджо, создавали свои полотна с изображением мифологических героинь — Венеры, Флоры, Данаи, Европы. Эти изображения воплощали идеалы красоты, сочетающие чувственность и гармоничные пропорции. Произведения, такие как «Спящая Венера» Джорджоне и «Венера Урбинская» Тициана, стали иконами жанра, задавшими художественные стандарты для будущих поколений. В XVII веке стиль Барокко привнёс в жанр ню динамику и эмоциональность. Художники, такие как Рубенс, изображали отд