(Благодарим за отзыв Vladislav8257 ссылка https://www.drive2.ru/l/703736096239934089/)
Если ваша Приора валится в поворотах, а управляемость напоминает корабль на волнах — то тут ничего не поделать, ведь кузов автомобиля не имеет никакой жесткости. Но добавить пару изменений, которые хоть на немного могут повлиять на управляемость, можно. В этой статье я расскажу, как своими руками заменить штатный стабилизатор поперечной устойчивости на усиленный от компании AUTOPRODUCT. Минимум затрат, немного эффекта — всё по делу и без лишней воды.
Стабилизатор поперечной устойчивости — это элемент подвески, который снижает крены кузова в поворотах. На Приоре он достаточно «мягкий» — чтобы сохранить комфорт. Но со временем (или после активной езды) он может:
- Начать издавать стуки при проезде неровностей или поворотах;
- Потерять эффективность — особенно заметно на скорости, когда кузов раскачивается и «плывет»;
- Привести к неравномерному износу шин и ухудшению рулевого отклика.
Но даже если стабилизатор целый — штатный элемент не даёт нужной жёсткости и точности. Именно поэтому любители ананизма и активной езды ставят усиленные или спортивные стабилизаторы. Они:
- Улучшают поведение машины в поворотах;
- Снижают крены;
- Делают подвеску «собраннее» и отзывчивее;
- Могут даже слегка уменьшить износ резины при активной езде.
Прежде чем лезть под машину, убедись, что у тебя под рукой есть всё необходимое. Замена стабилизатора несложная, но без инструмента никуда.
Инструменты:
Домкрат (лучше гидравлический)
Прочные подпорки (опоры, «козлы»)
Набор ключей (на 13, 17, 19 — в зависимости от модели стоек)
Головки с трещоткой
Смазка типа WD-40 (для закисших болтов)
Щётка по металлу или наждачка (очистка мест крепления)
Запчасти:
Усиленный стабилизатор
Новые втулки стабилизатора (полиуретан)
Новые стойки стабилизатора (полиуретан)
Болты, гайки, штанги втулок (если старые закисшие или «съедены» коррозией)
Сравнение штатного и усиленного — Lada Приора седан
P.S. Я заказывал все одним комплектом.
Подготовка автомобиля:
Поставь машину на ровную, твёрдую поверхность.
Поддомкрачивай переднюю часть и обязательно ставь на опоры — безопасность в приоритете.
Вывесь оба передних колеса — так разгружается стабилизатор и его проще снимать.
Обрызгай болты WD-40 минут за 10–15 до откручивания — это сэкономит силы и нервы.
Если WD-40 не помогает, то бери в руки горелку и нагревай болты, места креплений, но у меня отошло всё без особых усилий, так как совсем недавно менялись рычаги на треугольные (тоже от компании AUTOPRODUCT).
Демонтаж штатного стабилизатора:
Вот такая картина — Lada Приора седан.
- Открути болты крепления резонатора к пауку (это обеспечит удобный демонтаж штанги стабилизатора).
P.S. Лайфхаки с колесом — дичь. - Открути по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля. Используй два ключа: один держит палец стойки, второй откручивает гайку.
Внимание! Не надо стоять под самой штангой, может у***ть. - Отверни по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Осторожно! Лучше лишний раз нагреть, обрызгать WD-40, еще раз нагреть, чем стоять с тупым лицом и думать, что делать с болтом, который я сорвал. При срывании болта придется позаниматься жесткой любовью сверхурочно.
Косточка и втулка — Lada Приора седан.
4. Демонтируй штангу стабилизатора.
Удачная возможность установить распорку рычагов. Для тех, кто пожалел 2 000 деревянных и не купил подрамник.
- Выкручиваем болты крепления рычагов к кузову.
Машину домкратил позже — Lada Приора седан. - Поддомкрачиваем рычаг, приставляем распорку и вставляем болт крепления.
Фото в бортжурнале Lada Приора седан. - С другой стороны также.
Весь процесс теоретически прост, но необходимо прикладывать силу и пару матерных.
Заклинание для облегчения работы: "Я тебя продам на*** если, этот ***чий болт не встанет на свое место".
Установка усиленного стабилизатора: шаг за шагом
Усиленный стабилизатор не сильно отличается по толщине и геометрии от штатного, поэтому сложностей при установке не должно возникнуть, но всё же не следует торопиться.
Совет:
Перед установкой втулок и стабилизатора необходимо строго смазать все болты — это исключит ананизм при следующем демонтаже и продлит срок службы болтов, которые просто так не меняются. Зачисть место контакта кронштейна и кузова автомобиля.
- Установи стабилизатор в штатные точки крепления втулок, зафиксируй кронштейны гайками, но не затягивай.
- Прикрути стойку стабилизатора (например) к правому рычагу и затяни не в полную силу.
- Открути гайки крепления левого кронштейна втулки (если справа стойка прикручена) и вынь штангу из положенного места.
- Прикрути вторую стойку стабилизатора уже к левому рычагу (будет большое сопротивление, при монтаже проговаривай заклинание, упомянутое выше).
- Начинай домкратить штангу небольшими усилиями, пока та не войдет на законное место крепления, и наживи гайки.
- Прикрути резонатор к пауку.
- Проверь, все ли болты и гайки на месте.
- Обуй свою красавицу и затяни все болты и гайки.
Вот такая красота сейчас под днищем — Lada Приора седан.
Если у вас стояла камазовская защита картера, то установить ее не сможете, так как из-за ушек защиты не выходит ее установить. Выход:
- Срезать болгаркой уши;
- Просверлить два отверстия параллельно отверстиям на распорке;
- Установить защиту.
Я этим займусь позже, когда найду болгарку.
После установки — контрольный осмотр!
Через 200–300 км после установки проверь затяжку всех креплений — особенно стойки стабилизатора. Усиленный стабилизатор работает с большей нагрузкой, чем штатный.
За время эксплуатации машина стала чуть пожестче, но есть куда расти.
А стабилизаторы тут:
https://autoproduct.biz/catalog/group/34/?utm_source=dzen&utm_medium=referral&utm_campaign=autoproduct_channel&utm_content=08.08.2025