Миндаль и философия. Миндаль, как феномен телесного опыта. Образ миндаля в своей философии использовал французский философ - представитель экзистенциальной феноменологии Мори́с Мерло́-Понти́ (фр. Maurice Merleau-Ponty; 14 марта 1908, Рошфор — 3 мая 1961, Париж), восходящей к основаниям философии Гуссерля и Хайдеггера. Он оказал значительное влияние не только на эти два направления, но также на герменевтику, структурализм и постструктурализм, теорию символа. Учился вместе с Жаном-Полем Сартром. Увлекался идеями гештальтпсихологии. В работе "Феноменологии восприятия" (1945) , Мори́с Мерло́-Понти́ использует образ ореха в качестве модели восприятия. Для него восприятие — это не пассивное отражение мира, а активный процесс взаимодействия тела с окружающей средой. Пример миндаля (или ореха вообще) иллюстрирует: • Тактильность: шероховатость скорлупы, усилие, чтобы расколоть её. • Звук: треск при раздавливании. • Вкус и запах: горьковатый или сладкий оттенок, который невозможно