Найти в Дзене
АиФ Волгоград

«Вам здесь не место». Волгоградских перевозчиков обяжут работать по-новому

Оглавление
   Маршрутка № 260 входит в число тех, которые попадают под изменение транспортной схемы.
Маршрутка № 260 входит в число тех, которые попадают под изменение транспортной схемы.

С 18 августа тем жителям Волжского, Городища и Краснослободска, которые регулярно ездят в Волгоград на маршрутках, станет намного сложнее добираться из областной столицы домой. Этот день обозначен комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области как время вступления в силу обновлённого реестра межмуниципальных маршрутов. Что изменится?

Пятьдесят на пятьдесят

Теперь популярные маршрутные такси № 110, 123, 149, 159, 160, 174, 246, 260 будут работать по новому графику. А именно: половина маршруток пойдёт по привычному для пассажиров пути, вторая – по сокращённому.

Так, часть маршруток № 110 будет следовать только до Центрального автовокзала в Волгограде.

Часть маршруток № 123 станет доезжать до железнодорожного вокзала в Волгограде, другая часть – только до школы № 3 на Тракторном. Половина маршруток № 160 из Волжского ограничит свой путь Тракторозаводским районом, другая пойдёт до Тулака, как и сейчас. Часть маршруток № 149 будет ездить от Городища до Универсама № 100 на Спартановке, другая часть – от Городища до больничного комплекса. Также разделится маршрутка № 159 – часть машин проследует от Волжского, минуя площадь Ленина, до ул. Землячки. Другая часть проследует от Волжского до больничного комплекса. Ещё один маршрут из Волжского – № 260 будет доходить или до кардиоцентра, или до школы № 3.

Маршрутка № 174 также разделится – она будет следовать или до «Акварели», или до Центрального автовокзала. Маршрут № 246 будет доходить или автовокзала Волгограда, или до Тулака.

«Я живу в Краснослободске, здесь у местных жителей просто шок, – говорит читательница Марина Пронина. – Зачем это деление маршрута, почему нам усложняют жизнь? Все же понимают, что часть водителей уйдёт, машин станет меньше, и тогда вообще уехать за Волгу будет невозможно».

Переживают и волжане, особенно в предверии нового учебного года, когда многим студентам придётся ездить на учёбу в Волгоград. И если ранее многих выручали маршрутки № 160 и 260, то теперь «длинных» вариантов станет меньше, значит, пассажирам, скорее всего, придётся ездить с пересадками.

Жители Городища в соцсетях и пабликах, активно обсуждая ситуацию, уже выдвинули идею составления петиции против урезания маршруток, связывающих рабочий посёлок с Волгоградом.

«Непонятно, почему «совершенствование транспортной схемы» должно идти за счёт нас, жителей пригорода? Почему бы не отремонтировать наши дороги и не пустить к нам комфортабельные автобусы? У нас остался практически единственный транспорт, связывающий посёлок с Волгоградом, все автобусы, которые ходили раньше, ликвидировали. И даже эту возможность урезают!» – возмущается жительница Городища Нина Абраменко.

Новость ошарашила и водителей маршруток. Многие из них считают, что «располовинивание» маршрутов вынудит их искать новую работу.

«Пока нам ничего конкретного не сообщили, как будем ездить, неизвестно. Скорее всего, что-то прояснится после 5 августа. Если маршруты «поделят», работать не стану, – говорит один из водителей маршрута № 110. – Машина у меня своя, займусь другими перевозками, не пропаду. Только людям-то вся эта нервотрёпка зачем?»

Что ждёт пассажиров?

Об «усечении» популярных маршрутов речь шла давно, последний раз её думали воплотить в жизнь накануне 2025 г. Но отложили, и вот к идее вернулись опять.

«Планируемые изменения затронут обслуживание части межмуниципальных маршрутов по нерегулируемому тарифу, проходящих в границах волгоградско-волжской агломерации, – сообщили «АиФ»-НП» в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства. – По итогам проработки вопроса оптимизации схем движения пассажирского транспорта общего пользования в пригородном сообщении, учитывая пожелания пассажиров, приняты решения, касающиеся работы действующих межмуниципальных маршрутов. 50 % автобусов, обслуживающих маршрут, будут осуществлять движение по существующей схеме без изменений, а вторая половина – по укороченному маршруту от начальной остановки до определённой пассажирообразующей зоны в Волгограде. Эта мера позволит удовлетворить спрос пассажиров на беспересадочное движение до действующих конечных остановок пригородных маршрутов на территории Волгограда, а также на перевозки до областного центра с сохранением действующей интенсивности маршрутов».

Также это решение, по мнению чиновников, предоставит возможность пассажирам определить лучшую логистику передвижения, а перевозчикам – сохранить существующие интервалы движения и, если это необходимо, уменьшить их без увеличения количества автобусов на маршруте.

«Обращаем внимание, что расписание движения и установление тарифов зависит от перевозчика», – подчеркнули в профильном комитете.

Напомним также, что ранее власти отказывались от идеи изменений маршрутов в силу неготовности пересадочных транспортных узлов. Успеют ли подготовить инфраструктуру к 18 августа, как изменится стоимость поездок и не сократится ли маршрутная сеть вообще – вот что сейчас волнует десятки тысячи пассажиров.

Мнение эксперта

Армен Оганесян, председатель Волгоградского реготделения «Движение автомобилистов России», член Волгоградского регионального отделения ОНФ:

«Эта ситуация ещё раз указывает на противостояние бизнеса и власти: получается, что частным перевозчикам не дают заработать. Считаю, что ни к чему хорошему эта мера не приведёт, а только усилит негативные настроения в обществе.

Для того, чтобы люди пересели на общественный транспорт, нужно, чтобы он работал как швейцарские часы. А транспорту Волгограда, отданному в концессию, пока до этого далеко. Сколько бы я не ездил городскими маршрутами, ни разу не был доволен: транспорт идёт не по графику, иногда не останавливается и прочее. Недавно наблюдал такую ситуацию: люди на остановке долго ждали вечером скоростной трамвай, а потом выяснилось, что рейсы уже отменили, правда, пассажирам об этом забыли сказать...

Чиновникам посоветовал бы почаще общаться с волгоградцами, интересоваться их мнением и проблемами, тогда бы не возникало вот таких идей».