Найти в Дзене
Гараж 404

Табуретка на ходу или ОКАк.

Введение: Если вам когда-нибудь хотелось почувствовать себя пилотом космического корабля, но при этом не покидать пределы родного города – Ока ваш выбор. Этот автомобиль настолько мал, что его можно потерять в высокой траве, но настолько харизматичен, что мимо него не пройдёт ни один автолюбитель.  ---  1. Дизайн: "Я не короткий, я компактный!» Ока – это квинтэссенция советского минимализма. Дизайнеры явно вдохновлялись стилем "у меня закончилась бумага, но надо дорисовать машину".  - Габариты: 3,2 метра в длину – это даже не автомобиль, это продвинутая тележка из супермаркета с мотором.  - Высота: 1,4 метра – можно парковаться под грузовиком.  - Колёса: Размером с пиццу, но, в отличие от пиццы, их нельзя съесть в моменты отчаяния.  Плюсы:  ✔ Помещается в лифт (проверено народными умельцами).  ✔ Легко переворачивается обратно на колёса, если вдруг засмотрелся на проезжающий КамАЗ.  Минусы:  ✖ При столкновении с велосипедом – 50/50, кто кого победит.  ---  2. Двигатель: "Мощно

Введение:

Если вам когда-нибудь хотелось почувствовать себя пилотом космического корабля, но при этом не покидать пределы родного города – Ока ваш выбор. Этот автомобиль настолько мал, что его можно потерять в высокой траве, но настолько харизматичен, что мимо него не пройдёт ни один автолюбитель. 

--- 

1. Дизайн: "Я не короткий, я компактный!»

Ока – это квинтэссенция советского минимализма. Дизайнеры явно вдохновлялись стилем "у меня закончилась бумага, но надо дорисовать машину". 

- Габариты: 3,2 метра в длину – это даже не автомобиль, это продвинутая тележка из супермаркета с мотором. 

- Высота: 1,4 метра – можно парковаться под грузовиком. 

- Колёса: Размером с пиццу, но, в отличие от пиццы, их нельзя съесть в моменты отчаяния. 

Плюсы: 

✔ Помещается в лифт (проверено народными умельцами). 

✔ Легко переворачивается обратно на колёса, если вдруг засмотрелся на проезжающий КамАЗ. 

Минусы: 

✖ При столкновении с велосипедом – 50/50, кто кого победит. 

--- 

2. Двигатель: "Мощность? Нет, не слышал" 

Под капотом (если его можно так назвать) скрывается двухцилиндровый "монстр" мощностью аж 35 лошадиных сил. 

- Разгон до 100 км/ч: Да вы шутите? Если Ока разгонится до 100, это повод вызвать экзорциста. 

- Максималка: Заявленные 120 км/ч – но на практике это как пытаться разогнать табуретку. 

- Расход топлива: 5-6 л на 100 км – единственное, что делает Оку экономичнее шаурмы. 

Плюсы: 

✔ Можно заправлять из канистры, не боясь перелить – бак меньше, чем у зажигалки. 

✔ Если двигатель сломается – вынесете на руках. 

Минусы: 

✖ На подъёме пассажирам иногда приходится вылезать и толкать. 

--- 

3. Интерьер: "Тесно, но душевно" 

Салон Оки – это мастер-класс по использованию пространства: 

- Передние сиденья: Два места, но если водитель любит поесть – уже одно. 

- Задний ряд: Формально есть, но реально это полка для сумок или очень маленьких собак. 

- Багажник: Если положить туда арбуз, то дверь уже не закроется. 

Плюсы: 

✔ Обогрев салона работает на ура – потому что печка греет колени, а двигатель – ноги. 

✔ Шумоизоляция – её нет, зато можно общаться с пешеходами на светофоре без открытия окон. 

Минусы: 

✖ Если включить магнитолу на полную – двигатель глохнет от обиды. 

--- 

4. Управляемость: "Как на американских горках, только страшнее" 

- Руль: Крутится легко, но на скорости 90 км/ч Ока начинает плыть по дороге, как листик на ветру. 

- Тормоза: Есть, но лучше начинать тормозить за километр до светофора. 

- Подвеска: Жёсткая, как жизнь владельца Оки. Каждая кочка отдаётся в душе. 

Плюсы: 

✔ Идеальная машина для обучения экстремальному вождению – если выживешь здесь, сможешь вести что угодно. 

✔ Паркуется где угодно – даже в кармане куртки. 

Минусы: 

✖ На трассе фуры обгоняют так, будто вы стоите на месте. 

--- 

5. Надёжность: "Ломается редко, потому что ломать нечего" 

Ока – это велосипед с крышей, поэтому ломаться тут особо нечему. 

- Электроника: Её почти нет, а то, что есть, можно починить молотком и матерным словом. 

- Ржавчина: Появляется быстрее, чем владелец успевает её заметить. 

Плюсы: 

✔ Ремонт своими руками – даже если вы никогда не держали гаечный ключ, с Окой быстро научитесь. 

✔ Запчасти дешёвые – потому что их делают из тех же материалов, что и консервные банки. 

Минусы: 

✖ После дождя можно обнаружить новый пруд в салоне. 

--- 

Вывод: Стоит ли брать? 

Ока – это не автомобиль, это образ жизни. 

✅ Берёте, если: 

- Хотите самый дешёвый способ передвижения. 

- Мечтаете выделяться на дороге (хотя бы из-за размера). 

- Готовы к экстремальному вождению каждый день. 

❌ Не берёте, если: 

- Вам важно доехать до пункта назначения. 

- Вы выше 160 см (иначе руль будет у вас в зубах). 

- Хотите произвести впечатление на девушку (разве что она коллекционирует раритеты). 

Итог: Ока – это легенда, символ эпохи и лучший способ понять, что такое настоящая автомобильная аскеза. Если вы её купите – вы либо полюбите, либо возненавидите навсегда. Третьего не дано.