Это был один из тех случаев, когда владелец машины готовился к худшему.
Трасса, +30 на улице, поток фур, и вдруг — машина начинает дёргаться. Мотор теряет тягу, стрелка спидометра ползёт вниз. Газ в пол — бесполезно. Он успел свернуть на обочину, но двигатель уже трясся, как на последних вздохах. Позвонил эвакуатору. Два часа ожидания, нервов и мыслей: «Всё. Капремонт. Минус сто тысяч». В сервисе мы подключили диагностику — никаких критических ошибок. Зажигание в порядке, насос качает, фильтры чистые. Но мотор продолжает «кашлять». Механик, который работал в этой мастерской двадцать лет, подошёл, хмыкнул и… открутил крышку бензобака. В этот момент по цеху разнёсся громкое «пшшш», как будто открыли бутылку газировки. В крышке бензобака есть маленький клапан. Его задача — впускать воздух в бак, чтобы топливная система работала стабильно. Если клапан забивается грязью или клинит — в баке образуется вакуум. Топливный насос начинает «задыхаться», и машина встаёт, как будто кончился бензи