Многие предприниматели оценивают рекламу по “лайкам” и “просмотрам”. Это путь в никуда. Единственный важный показатель — это ROMI, окупаемость инвестиций в маркетинг. Расскажу, как посчитать его на простом примере, чтобы вы точно знали, зарабатываете вы или теряете.
Что такое ROMI простыми словами?
ROMI показывает, сколько чистой прибыли вы получили с каждого рубля, вложенного в рекламу. Если ROMI больше 100%, вы в плюсе. Если меньше — вы работаете в убыток.
Считаем на примере:
Допустим, вы — кондитер, печете торты на заказ.
- Расходы на рекламу: Вы купили пост в канале «Объявления Москва» за 5000 рублей (посмотреть тарифы можно тут).
- Результат: Вам пришло 4 заказа.
- Прибыль: Средняя цена торта — 4000 руб. Ваша чистая прибыль с каждого торта (за вычетом продуктов) — 2000 руб. Общая чистая прибыль: 4 * 2000 = 8000 руб.
- Считаем ROMI:
(8000 (прибыль) - 5000 (расходы)) / 5000 (расходы) * 100% = 60%.
Вывод: Ваша реклама не окупилась. Нужно либо повышать цену, либо снижать расходы, либо менять оффер, чтобы получить больше заказов с того же вложения.
Если бы вы получили 6 заказов, то прибыль была бы 12 000 руб, и ROMI составил бы (12000 - 5000) / 5000 * 100% = 140%. Это успех!
Начните принимать решения на основе данных. Запустить свою первую измеримую кампанию поможет наш менеджер.
#romi #аналитика #маркетинг #финансы #бизнес #малыйбизнес #эффективность