Лето 2018 года…
К тому времени я уже 10 лет без отдыха находилась в состоянии вечной беременности, родов и вскармливания своих детей. Семь детей, семь родов, семь ГВ за эти 10 лет…
Сложный был тогда год. Я была вымотана эмоционально, хотя быт мой к этому времени был настроен весьма комфортно под меня. Но все эти годы я тащила на себе всех своих детей сама. И мне часто казалось, что это несправедливо, что отцу моих детей живётся очень легко, ведь он постоянно работает в лесу. Он находится там в тишине и покое один, без постоянного дёрганья.
Ему не нужно готовить и кормить своё потомство, ему не приходится совершать подвиг, чтобы просто выйти с ними во двор на улицу погулять, ему не приходится слушать оры и скандалы, ему не нужно никого кормить грудью.
У меня иногда такие обиды накатывали, что я думала, а зачем это всё? Ну зачем мне муж, если я всё равно всё делаю сама…И вот помню после тяжёлого дня, после дальней прогулки с кучей погодков, которые залезли во все лужи, выделали коляску, разбили очередной нос, шмякнувшись об горку, я уложила всех спать, залезла на общий семейный диск с фотографиями, а там где-то среди недели сохранённых фоток муж…сидит с друзьями за самодельным столом у трактора и пиво пьёт счастливый, улыбается. Я здесь без сил подыхаю, а он там отдыхает…
Решив в очередной раз с ним развестись, я на следующий день, оставив часть детей дома, а тех кого не оставишь собрала, попросила Таньку нас на участок отвезти…Ну разводится, поехала…
И вот мы приезжаем на этот участок, жара дикая, мошки жрут нещадно, комары облепляют так, что ты не видишь ничего, а наш папенька делает сруб. Он заканчивает вторую половину, сидит наверху и тащит на себя здоровое шестиметровое бревно. Видно, что он не спал, видно, что пахал всю ночь, потому что ему нужно отдать заказ, чтобы получить деньги и отдать их мне, на детей…
Он прёт это бревно, оно срывается, падает на землю, он поднимает голову к небу, видно, что сжаты скулы от злости и бессилия, потом спрыгивает на землю и опять начинает переть это шестиметровое бревно на заключительный ряд сруба…
Мы зашли в вагончик, а там макароны уже почти сухие без ничего, кофе и сигареты. Больше даже никаких продуктов и еды нет, то есть он себе даже не готовил там ничего, все заработанные деньги, откладывая мне, чтобы было, чем вот это потомство, которое я рожала, накормить…
Я очень хорошо помню тот момент. Я вышла из вагончика с Гришей наперевес, посмотрела ещё раз на Алексея, устанавливающего это бревно, который от своей усталости даже нас не видел…И поняла, что я спокойно рожать, носить и кормить могу всех вот этих своих детей, только потому, что их отца дома не бывает. Что он пашет в каких-то дичайших нечеловеческих условиях именно для того, чтобы я спокойно уставала дома от мамканья…
Таких моих приездов на участок было много, и Алексей всегда был занят работой. Он всегда либо сидел в тракторе, либо на очередном срубе. И его труд, в отличие от моего с детьми, был тяжёлым физическим. Я смотрела на него и думала, а сколько раз, роняя на землю бревно, он хотел забить на всё? Всех послать? Собраться и свалить подальше от ответственности, которую мы на себя взвалили? Сколько раз он, таща наверх бревно, говорил сам себе: «Всё! Не могу больше. Сил нет?»…И ведь ни разу я от него жалобы даже на усталость не услышала. И каждый раз, вырываясь домой, на какие два дня в неделю, он не ложился у телевизора отдыхать, а полностью забирал на себя всех своих детей, чтобы отдохнуть могла я! Такая вот уставшая за эти дни без помощи дома…
Прошло ещё семь лет!
Наше с ним потомство подросло, окрепло. Жизнь изменилась кардинально, она перестала быть на износ…Стало проще материально, морально, физически…А у отца этого потомства, которое он видел два раза в неделю, появилась возможность смотреть на своих детей каждый день, теперь он может наблюдать, как они растут, какие делают успехи…
Всё, что сейчас я могу дать нашей семье без отрыва от неё…Это благодаря ему и тем десяти годам, когда он убивал себя и своё здоровье в тайге, чтобы я могла спокойно рожать и кормить!
Для меня Алексей — больше чем муж. Он мой самый надёжный партнёр…Во всём: в жизни, делах, воспитании детей. Он опора. Настоящая такая опора, которая всегда оказывалась рядом, когда мне хотелось упасть, и я знала, что сил подняться не будет! Для меня он надёжность и уверенность в том, что я не останусь одна тогда, когда возможности самостоятельно встать у меня просто не будет!
С днём рождения, Леший! Здоровья тебе крепкого. А любви и счастья у тебя и так вдоволь…Вон сколько его каждое утро тебя дома приветствует! Любим тебя и ценим всё, что ты для нас делал и продолжаешь делать…