Найти в Дзене
dvnovosti.ru

Условия невыгодные: что мешает хабаровским производителям заходить на полки ретейлеров

Сейчас местные производители активно продвигаются на площадках «Сделано в Хабаровском крае» - первый такой магазин в городе недавно заработал в ТРЦ «Броско Молл», также торговая точка есть на Амурском утёсе. Но зайти на полки ретейлеров предпринимателям непросто.

- Ключевые ограничения, влияющие на развитие производства и продвижение продукции местных товаропроизводителей, - это высокая конкуренция на потребительском рынке и ценовая неконкурентоспособность по сравнению с ввозимой продукцией; ограниченный объем доступного местного сырья; снижение покупательской способности населения, - указывают власти края.

Как сообщили в краевом минэкономразвития, местные производители, пытаясь зайти со своим товаром на полки крупных магазинов, отмечают длительный процесс переговоров и невыгодные для себя контрактные условия. Тем не менее дело сдвигается с мертвой точки в последнее время. С некоторыми ретейлерами, в том числе федеральными сетями, удалось достигнуть некоторых соглашений, поэтому товаров хабаровских брендов сейчас становится все больше на полках гипер- и супермаркетов.

- Достигнут ряд договоренностей между краевыми производителями агропромышленного комплекса и ключевыми торговыми сетями. В «Пятерочке» организована представленность продукции ООО «Золотой Юг» (вода с клеточным соком пихты, соки, морсы); яиц куриных АО "ППЗ «Хабаровский»; воды минеральной ООО «Мухен»; макаронных изделий на развес ООО «Дальневосточная продукция»; кофе зернового и молотого торговой марки Siesta ИП Заяц А.А. и ООО "МЖК «Хабаровский» (упаковка специально разработана для сети). Также есть на полках продукция ООО «Балтимор Амур» (кетчупы, джемы, томатная паста), - сообщается в документации краевого минэкономразвития.

В торговой сети «Самбери» также организована представленность некоторых из указанных товаров - кофе, макароны, кетчупы, а также крафтовые сыры ИП Бабушкин А.А. Кроме того, этот ретейлер предлагает покупателям собственные торговые марки, мясные деликатесы, рыбную продукцию местного производства и многое другое.

- Также в рамках продвижения и популяризации регионального бренда «Сделано в Хабаровском крае» в торговых сетях «НК Сити», «Реми», «Самбери» и «Пятерочка» реализованы мероприятия по визуальной идентификации пространства на полках с продукцией местных производителей. Оформление осуществляется с использованием элементов фирменного стиля бренда в различных форматах, - отметили в министерстве экономического развития региона.

Чтобы продвигать местные бренды, производителей товаров привлекают к участию в различных выставках и ярмарках, а еще для них создаются условия по размещению продукции на электронных торговых площадках.

- Помимо этого, для продвижения продукции местного производства организованы телевизионные сюжеты, размещается информация на сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия края об открытии новых и деятельности действующих предприятий, о производстве разных видов продукции. Оказывается содействие в развитии экспортного потенциала. На экспорт отгружаются пиво, минеральная вода с добавлением сахара, мучные кондитерские изделия, хлеб, пищевые продукты, орехи. Экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности по итогам 2024 года составил 5,2 миллиона долларов, что составляет 120,9 процента к 2023 году, - сообщили в краевом минэкономразвития.

Напомним, фотограф сайта DVHAB.ru осмотрел магазин с хабаровскими товарами в Москве. Во флагманском центре представлено большое количество товаров, произведенных в нашем регионе. Очень много рыбной продукции, в том числе икры. Но это еще не все - в продаже есть всевозможные сувениры, от одежды с нанайским колоритом до настольных часов, березовый сок, шоколад и джемы.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru