Найти в Дзене
Страхи прошлого

Полуночный кинотеатр

Оглавление

(История, рассказанная бывшим киномехаником, который больше не смотрит фильмы...)

Глава 1: Последний сеанс

Кинотеатр "Прогресс" закрыли в 1992 году. Об этом я узнал совершенно случайно, перебирая пожелтевшие подшивки "Вечерней газеты" в городской библиотеке. Мой палец скользнул по хрустящей странице, и вдруг - знакомое название бросилось в глаза крупным шрифтом:

"С 1 ноября кинотеатр 'Прогресс' прекращает работу. Здание под снос."

Я замер, ощущая, как по спине пробежали мурашки. Это было невозможно. Ведь я... я точно помнил, как был там вчера.

Бумага выскользнула у меня из рук, когда я вдруг осознал странные детали. Вчерашний вечер всплывал в памяти обрывками: темнеющее небо над старым зданием с облупившейся вывеской, скрип половиц в пустом фойе, запах жареной кукурузы, смешанный с ароматом старой пленки... Но самое странное - я не мог вспомнить, что же меня туда привело.

Библиотекарь, заметив мое состояние, осторожно поинтересовалась:

  • Вам плохо? Вы вдруг побледнели.

Я покачал головой, пытаясь прийти в себя:

  • Этот кинотеатр... "Прогресс"... Он действительно снесен?

Женщина задумалась, поправляя очки:

  • Да, еще в девяносто втором. На его месте теперь торговый центр. Но... - она понизила голос, - иногда люди все еще видят его. Особенно по ночам.
  • Что вы имеете в виду? - спросил я, чувствуя, как холодеют кончики пальцев.
  • Призраки бывают разными, - ответила она, избегая прямого взгляда. - Одни - это души людей. Другие... - она сделала паузу, - это места, которые не хотят исчезать. "Прогресс" всегда был особенным. Говорят, там показывали не только то, что было на пленке.

Я хотел спросить подробнее, но она резко переменила тему:

  • Вам нужно что-то еще? У нас скоро закрытие.

Когда я выходил из библиотеки, солнце уже садилось, окрашивая город в кровавые тона. Я достал телефон, чтобы проверить дату - вдруг я ошибся? Но нет, календарь показывал явное сегодняшнее число. Тогда как же...

В кармане пальто что-то зашуршало. Я запустил руку и нащупал незнакомый предмет. Вытащил - это был билет. Старомодный, картонный, с надписью "Кинотеатр 'Прогресс'. Полночь. Последний сеанс". На обороте мелким шрифтом: "Только для избранных".

Сердце забилось чаще. Я точно не клал эту бумажку себе в карман. Повертел билет в руках - он казался новым, несмотря на старомодный дизайн. И тогда я заметил странную деталь - дата на билете была сегодняшней.

Я рассмеялся. Кто-то явно разыгрывал меня. Может, коллеги по работе? Или сосед, с которым я вчера выпивал? Решив докопаться до истины, я повернул в сторону старой части города, где когда-то стоял "Прогресс".

Улицы становились все пустыннее по мере моего продвижения. Фонари здесь работали через один, отбрасывая неровные тени. И вот я увидел его - массивное здание сталинской архитектуры с полустертой надписью "Прогресс" на фасаде. Вывеска висела криво, одно из стеклянных окон давно разбилось.

Я остановился, ощущая странное головокружение. Ведь на этом месте должен был стоять торговый центр! Но передо мной явно был старый кинотеатр, каким я его помнил с детства. Окна первого этажа были заколочены досками, но центральный вход... центральный вход приоткрывался от порыва ветра, будто приглашая войти.

Часы на городской ратуше пробили полночь. В тот же момент над входом замигал неоновый знак "Открыто". Красный свет лился на тротуар, как лужа крови.

Я сделал шаг вперед. Затем еще один. Разум кричал, что это безумие, но ноги будто двигались сами. Рука с билетом дрожала, когда я поднял его к глазам снова. И тогда я заметил то, что упустил раньше - в углу билета мелким шрифтом было напечатано название фильма: "Настоящая жизнь".

Что-то щелкнуло в глубине памяти. Я вдруг вспомнил, как отец рассказывал мне в детстве страшную историю про этот кинотеатр. Про фильм, который показывали только раз, после чего сеанс отменили, а пленку уничтожили. Фильм, в котором люди узнавали... себя. Но не таких, какие они есть. А таких, какими они станут.

Я глубоко вдохнул и толкнул дверь. Она скрипнула, пропуская меня внутрь. Запах старых кресел, пыли и чего-то сладковато-гнилостного ударил в нос. В фойе горела одна-единственная лампочка, мигая в такт моему учащенному дыханию.

"Всего на пять минут", - пообещал я себе. "Посмотрю, что это за розыгрыш, и уйду."

Но когда я сделал шаг вперед, дверь за моей спиной захлопнулась с таким грохотом, что я вздрогнул. А когда обернулся - обнаружил, что на ней нет ни ручки, ни даже щели. Только гладкая деревянная поверхность, холодная на ощупь.

Из глубины здания донесся звук киноаппарата. Сеанс начинался.

-2

Глава 2: Приглашение

Я так и не понял, откуда взялся тот билет.

Он просто появился у меня в кармане — старомодный, чуть пожелтевший по краям, с вытесненной золотом надписью:

«Кинотеатр "Прогресс". Полночь. Последний сеанс».

На обороте — мелкие, будто выцарапанные ногтем буквы:

«Только для избранных».

Я перевернул его несколько раз, пытаясь понять — шутка ли это? Может, кто-то подсунул его мне в библиотеке, пока я листал старые газеты? Но в читальном зале, кроме меня и пожилого мужчины в дальнем углу, никого не было.

Я положил билет на стол, решив забыть о нём.

Но вечером, когда я вернулся домой, он снова оказался у меня в руке.

Я точно оставил его в куртке.

А теперь он лежал на тумбочке у кровати.

Будто кто-то положил его туда.

Я взял его, разглядывая при свете настольной лампы. Бумага была холодной, несмотря на тепло в комнате. И тогда я заметил деталь, которой раньше не видел — в углу билета, почти незаметно, стояло название фильма:

«Настоящая жизнь».

Я никогда не слышал о таком.

Погуглил — ничего. Ни в базе IMDb, ни в архивах советского кино.

Этого фильма не существовало.

Я хотел выбросить билет, но...

Он вернулся.

На этот раз — в холодильнике.

Я открыл его, чтобы налить себе воды, и увидел — билет лежит на полке, аккурат между банкой пива и упаковкой масла.

Сухой.

Холодный.

Как будто его только что положили туда.

Я схватил его, смял и швырнул в мусорное ведро.

Через час раздался звонок в дверь.

Я подошёл к глазку — в коридоре никого.

Но на полу лежал конверт.

Белый. Без надписей.

Я открыл дверь, поднял его.

Внутри — тот же билет.

Аккуратно отглаженный.

Как новый.

И тогда я понял — это не шутка.

Меня ждут.

Я посмотрел на часы — 23:15.

До «последнего сеанса» оставалось сорок пять минут.

Я вышел на улицу.

Ночь была тихой, слишком тихой — ни машин, ни голосов, ни даже ветра.

Я шёл по знакомому маршруту, хотя точно помнил, что кинотеатр «Прогресс» снесли ещё в девяностых.

Но когда я свернул на Советскую улицу, он стоял там.

Массивное здание сталинской эпохи, с колоннами у входа и полустёртой вывеской.

Окна первого этажа были заколочены досками.

Но центральный вход...

Он был открыт.

Я остановился в десяти метрах от него, вдруг ощутив холод — не снаружи, а изнутри.

Что-то говорило мне не идти.

Но билет в моём кармане вдруг стал горячим.

Я достал его.

Надпись «Последний сеанс» теперь светилась тусклым красным светом.

А ниже, мелкими буквами, появилось новое сообщение:

«Ты опоздаешь».

Я поднял голову.

Над входом в кинотеатр замигал неон«Открыто».

Красный свет лился на тротуар, как кровь.

Я сделал шаг.

Затем ещё один.

И тогда дверь кинотеатра скрипнула, приоткрываясь шире.

Кто-то ждал меня внутри.

Я глубоко вдохнул.

И вошёл.

P.S.

Если вы найдёте такой билетне ходите.

Даже если он будет появляться снова и снова.

Даже если вам станет интересно.

Потому что «Настоящая жизнь» — это не фильм.

Это ловушка.

И последний сеанс...

Он никогда не заканчивается.

-3

Глава 3: Зал теней

Внутри пахло пылью и мятой — странное сочетание.

Фойе освещалось одной лампочкой, мигающей в такт моим шагам.

Касса пуста.

На стене — афиша.

«Сегодня: "Настоящая жизнь". 00:00».

Я никогда не слышал о таком фильме.

Зал был полон.

Люди сидели неподвижно, уставившись в экран.

Никто не шевелился.

Никто не дышал.

Я сел в последний ряд.

Кресло было липким.

Глава 4: Фильм, которого не должно быть

Свет погас.

Экран заиграл.

Чёрно-белые кадры.

Мой дом.

Моя спальня.

Я сплю.

А потом...

Дверь открывается.

Что-то входит.

Садится на кровать.

И начинает гладить меня по волосам.

Я вскочил с кресла.

В зале повернулись все головы.

Лица зрителей были пустыми.

Без глаз.

Без ртов.

Только дыры.

Как на старых плёнках.

-4

Глава 5: Кто снимает?

Я побежал к выходу.

Двери заперты.

На экране — новая сцена.

Я стою в этом же кинотеатре.

Сейчас.

А за мной...

...двигается тень.

Слишком высокая.

Слишком худая.

Слишком...

...радостная.

Зрители зааплодировали.

Беззвучно.

Только хлопки костей.

Глава 6: Проекционная

Я вломился в будку киномеханика.

Там никого.

Но аппарат работал.

Плёнка крутилась.

Я посмотрел в окошко.

На экране — я.

Стою в будке.

А за мной...

...стоит ОНО.

И смотрит в камеру.

Улыбаясь.

Я рванул плёнку.

Она истекала кровью.

Аппарат завыл.

Экран погас.

И тут...

...включился свет.

Зал был пуст.

Но кресла...

...все были мокрыми.

Как после дождя.

Или слёз.

Глава 7: Новый сеанс

Я выбежал на улицу.

Кинотеатр горел.

Из всех щелей лился чёрный дым.

А в окне проекционной...

...стояла фигура.

И махала мне.

Приглашая вернуться.

На следующий сеанс.

Эпилог

Эту записку я оставил в архиве библиотеки.

Если вы её читаете — не ходите в "Прогресс".

Его нет.

Но он есть.

И он ждёт.

Новых зрителей.

Для своего...

...последнего фильма.

P.S. Проверьте свои окна ночью.

Вдруг...

...вас уже снимают.

-5

Благодарю за внимание, лайк и комментарий!!!💕