В ответ на пост
📹⚡️Тем временем, у многофункционального истребителя поколения "4++" F-15EX Eagle II, являющегося главным заокеанским концептуальным аналогом Су-30СМ2, зафиксированы проблемы с топливной системой
В некоторых новых истребителях ВВС США возникла проблема с системой слива топлива, из-за которой, по имеющимся данным, они были временно выведены из эксплуатации. Причина проблемы пока не установлена, но Boeing уже тестирует несколько возможных решений.
“Слив топлива происходит, когда оно переливается из баков внутри самолета и, согласно конструкции, вытекает за борт через специальные отверстия вблизи концов крыльев самолета F-15”, — сообщил представитель Boeing. “Это происходит время от времени на различных самолетах, включая все модели F-15”.
В компании также уточнили что некоторые F-15EX сбрасывали топливо активнее ожидаемого, в связи с чем совместная группа ВВС США и Boeing расследует причину этого явления.
Среди рассматриваемых решений упоминаются новые заводские инструкции, требующие проверки правильной силы затяжки соединителей, чтобы убедиться, что это не является фактором. Также рассматривается вероятность того, что проблема заключается в бракованной партии клапанов.
Добавим, что данная система сброса предназначена не только на случаи, когда топливные баки переполнены, но и когда в них избыточное давление. Помимо этого, они запускают во внутрь воздух, который поддерживает правильное давление, которое постоянно меняется из-за смены температуры, высоты и нагрузок при выполнении маневров.
Снаружи, сброс топлива может выглядеть как инверсионные следы или дым (это видно на видео выше).
По состоянию на май этого года было поставлено 9 из запланированных 129 Eagle II, однако неизвестно сколько из них подвержены этой проблеме, как и непонятны причины, почему о ней стало известно лишь сейчас — спустя несколько лет после начала эксплуатации.