Ну начнем с простого - я читала первый том "Всеведущего читателя". Но исключительно ПОСЛЕ просмотра фильма. Потому что просто НЕ ПОНЯЛА ни мотивации героев, ни происходящего. И да, я даже согласна с распространенным мнением, что сам фильм больше похож на дорогую рекламу манхвы) Не более.
Но изначально мои знания о "Всеведущем читателе" были лишь а) есть такая очень обожаемая многими манхва б) будет фильм с шикарными актерами, который невозможно пропустить и не посмотреть
Поэтому пока фанаты манхвы с момента объявления каста возмущались выбором актеров для такого масштабного проекта, я могла лишь радоваться...
Но какой же был каст: Ан Хё Соп, Ли Мин Хо, Чхэ Су Бин, Син Сын Хо, Джи Су... Тут хочешь не хочешь, а такой проект не может провалиться в прокате (думала я). С учетом того, какие фильмы себя окупили уже в этом году... Плюс активная, даже местами агрессивная реклама задолго до выхода (правда, и это вышло со знаком "минус", потому что поклонники оригинала и тут раскритиковали всё, что можно было показать за эти несколько минут увидеть), но лично мне понравилось. Это было одновременно что-то знакомое, а с другой стороны - явно новое и сумасшедше фантастическое.
И вот премьера... Радостные лица, невероятные ожидания, раскупленные билеты при практически максимальном числе экранов. И тут...
Я не буду пытаться понять причины, каким образом очередную комедию с Чо Чжон Соком "Моя дочь зомби" за неделю проката посмотрели почти два миллиона зрителей (или уже даже два миллиона), а "Всеведущий читатель" уже на второй неделе проката опустился аж на четвертое место по просмотрам и еле перевалил за миллион посмотревших в Корее суммарно (это при точке окупаемости в шесть миллионов просмотров), и последующий закономерный исход в виде сокращения числа экранов "Всеведущего читателя" почти в два раза, поскольку билеты не раскупаются. А ведующиеся (не знаю уж насколько официальны) разговоры о том, что единственный шанс хоть немного "отбить" затраты - это прокат на Netflix. При этом на других экранах Азии фильм показывает очень хорошие результаты, однако до точки, чтобы сравняться хотя бы с затратами на производство, еще крайне далеко, поскольку это несопоставимые цифры ожидание/реальность.
И вот неожиданно быстро у нас появляется нелицензированная версия... Качество было - мягко скажем - так себе, так что я пождала еще неделю, думая, что проблема в неофициальной копии и плохом переводе... Но нет, к сожалению даже изменение качества картинки и улучшенный перевод фильм лучше не сделали. Возможно, если смотреть фильм в 3D ощущения были бы куда ярче. Но даже в новости, что с 4 сентября фильм покажут в российских кинотеатрах, я не увидела данного добавления. Хотя да, в кинотеатре смотрелось бы лучше.
Так вот... По поводу фильма. Спойлеров не будет, поскольку фильм по сути ничем и не заканчивается, с расчетом на продолжение (говорили что чуть ли не на пять фильмов хотели франшизу делать). Но что-то мне подсказывает, что продолжение под огромнейшим вопросом. Но свои мысли разделю на объективные и всё-таки своё личное мнение
Часть первая. Сюжет
Всеведущий читатель / Omniscient Reader: The Prophecy / 전지적 독자 시점
Южная Корея. Релиз: 23 июля 2025 года. 117 минут. 18+. Дата премьеры в кинотеатрах России: 4 сентября 2025 года. Рейтинг IMDb - 5,0 (из десяти). Рейтинг Doramalive - 4.1 (из пяти). Рейтинг MDL - 6.1
По сюжету мы знакомимся с главным героем - всеми забитым (ну а как же еще в Корее) офисным сотрудником - Ким Док Ча (Ан Хё Соп - Деловое предложение, Алые небеса,Учитель Ким - доктор-романтик).
У которого в его такой такой типичной корейской жизни (школьный буллинг, унижения на работе, неудачи постоянные) в течение вот уже десяти лет была одна радость в жизни - чтение веб-романа "Три способа пережить апокалипсис". И если в начале читателей и поклонников было много, то к последним главам число просмотров дошло до одного человека. И этим единственным читателем и был Док Ча. И была у него мечта - стать таким же как и главный герой романа Ю Чон Хёк (Ли Мин Хо - Патинко 1-2, Корольвечный монарх, Наследники, Мальчики краше цветов) - смелым, самоотверженным, сильным.
И вот Док Ча едет домой в метро, расстроенный как завершением романа, так и увольнением с работы, пересекаясь случайно со своей коллегой Ю Сон А (Чхэ Су Бин - Набранный Вами номер, Я не робот, Свет луны, очерченный облаками),
которая как оказывается тоже не в восторге от их работы, но ей еще сложнее - всё это время она активно отбивается от настойчивых знаков внимания начальника Хан Мён О (Чхве Ён Джун - Дефекты, Наш блюз)
И вдруг... Буквально слово в слово проиходит то, что Док Ча знает уже наизусть. Поезд останавливается на мосту и начинают просто невероятные вещи... Которые надо просто видеть, потому что пересказать это невозможно.
В остальных ролях:
Шин Сын Хо ( Алхимия душ 1,2; Любовный сигнал, фильм Пилот)
Нана (Им Джин А) (Девушка в маске, Справедливость, фильм Признание)
Ким Джи Су (Ньютопия, Подснежник)
Чон Сон Иль (Без маски, Слава 1,2; фильм Война и восстание).
И вот все эти люди будут пытаться выжить в тех невероятных ситуациях ("сценариях"), которые им были уготованы небесами... Кто-то благодаря храбрости и смелости, кто-то - подставляя других и прячась.
И теперь плавно переходим к части второй, где я объясню, почему мне НЕ понравилось.
Часть вторая. Почему это реально провал...
Точнее я перечислю те причины, из-за которых я в фильме разочаровалась. Хотя я прекрасно понимаю, что этот фильм НАДО смотреть всем, чтобы составить своё мнение.
1. Визуальная составляющая
Лично я увидела фильм, который по качеству съемок и спецэффектов был где-то на уровне Голливуда 90-х... Сразу вспоминались и Мортал Комбат (причем второй, не первый) и Вспомнить всё. А еще - с десяток второ- и третьесортных фильмов того времени. Хотя нет, еще это напоминало фантастическую комьютерную игру...
И я бы сказала, что "это же манхва", но такого буйства красок а-ля "вырви глаз" не было в оригинале (как я потом узнала). То есть это исключительно какая-то шизоидная фантазия сценариста. Делая из мрачного и постапокалиптического будущего - детский кошмарный сон... Ну воля его, конечно, но тогда надо было и техническую базу делать другой.
А уж задания первого сценария и поведение "чёртика/токкэби" вызвали явные ассоциации с фильмом "Страшная воля богов"... Но только этому японскому фильму тоже уже больше десяти лет. И он считается уже классикой.
2. Герои, которым не получается симпатизировать.
Сценарист отдал 95% времени главному герою, сделав этот фильм прям фильмом имени персонажа Ан Хён Сопа. Соответственно мы видим только те события, где герой присуствует или находится в сознании.
Претензий нет. Ан Хё Соп с ролью справился, в его действиях даже сценарных провалов нет, хотя вопросов в сравнении с оригиналом много, но если не сравнивать - всё очень достойно, даже больше скажу - герой в фильме мне понравился куда больше рисованного.
Но ведь на плакате была куча-мала героев... О которых мы даже к финалу не узнали ничего путного. Соответственно, сложно испытывать жалость к людям, которые пунктиром на заднем плане по сюжету проходят. Кроме ребенка, конечно... Ребнка априори жалко. Еще с истории про муравьев.
Кстати, о муравьях. Такое ощущение, что авторы не в курсе числа муравьев в муравьиных фермах. В оригинале была саранча - и тогда логично, почему на всех людей в вагоне их не хватило. Но чтобы не хватило муравьев????
3. Герой Ли Мин Хо - Ю Чон Хёк.
Я не буду вдаваться в подробности, как из полноценного героя сделали очередного "мимо проходящего", пусть это тоже останется на совести сценариста, но то КАКОГО именно героя нам показали в фильме...
В оригинальной истории, которую читает главный герой - Ю Чон Хёк - герой! Единственная надежда на спасение мира.
Как мы знакомимся с Ю Чон Хёком в фильме? Он убивает человека на наших глазах в свом вагоне. Второй раз мы видим Ю Чон Хёка в моменте допроса главного героя на мосту . И вот вообще не ясна мотивация персонажа в отношении его дальнейшего поступка. Он просто взял и скинул главного героя в пасть чудовища со словами "терпеть не могу идти с кем-то". И это тот самый ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ новеллы, которым так восхищался и продолжает восхищаться далее по ходу фильма Ким Док Ча?
То есть нам показали Юн Чжон Хёка эдаким маньяком-психопатом, который убивает всех, кого видит? Хороший, плохой - да без разницы... У меня вот лично возникло только такое ощущение от просмотра.
Собственно именно полный провал персонажа Ли Мин Хо, который, как часто говорят его недоброжелатели, в этом фильме "просто красиво ходит" и заставил меня прочитать оригинал (первый том, с меня пока хватило)... И да, в отличие от манхвы его герой реально просто красиво ходит. И раздражает тем, что вместо помощи лишь усложняет жизнь главного героя до финала.
Потому что в манхве при всей склонности к жестокости и эгоизму Ю Чон Хёк проявлял эмоции и способности к логическому мышлению - а не действовал аки Терминатор - "вижу цель, не вижу препятствий". Насколько более интересным был диалог в манхве на том же мосту - не просто "что ты такое?" и концы в воду. А попытка понять и принять изменившегося протагониста. в первую очередь принять нового себя и изменившиеся правила ему самому.
Ли Мин Хо же по сути не дали ничего сыграть. Ни внутренних противоречий, ни эмоций. Сделав его героя чисто "машиной для убийств".
Часто встречающийся в отзывах минус, который лично я вижу плюсом.
Характер самого главного героя. История и трансформация характера Док Чжа в фильме от забитого и неуверенного парня до полноценного главного героя. С таким "избитым", но важным посылом - "он смог и я смогу". Потому что в манхве герой сразу был быстро реагирующим и сообразительным, в фильме же - он куда более "обычный"... Мучается сомнениями и боится принимать решения, а от его промедления зависят жизни людей. И к финалу - перед нами настоящий главный герой.
Так что если подводить итог... Я понимаю, почему фильм проваливается в прокате (уже понятно, что при локальных первых местах в мировом прокате - к точке безубыточности он не выйдет) и вижу все его явные минусы. Рисковали ли продюсеры и режиссер? Безусловно. Экранизации вообще штука неблагодарная. Так что им большой респект за смелость! Но зачем было вместо мрачного постакпокалиптического мира представлять нам бьющую по глазам яркую картинку при невозможности вложить соответствующие деньги в обработку технических моментов - мне лично так и непонятно. Хорош ли сценарий? Впринципе да... Если не считать, что во имя сокращения хронометража поступки героев часто оставались непонятными, как и абсолютно шаблонные персонажи второго плана. Было ли действие захватывающим? И вот тут моё мнение - нет... Это было достойное ровное кино, без сопереживания героям, как будто действительно просто пролистываешь манхву. Без нагнетания трагизма. А в кино без этого никак.
Были бы такие же ощущения, если бы не полугодичное ожидание выхода фильма? Думаю, что нет. Если бы случайно увидела (как в своё время "Страшную волю богов"), то эмоции вполне вероятно были бы другими. Но как говорится имеем то, что имеем.
Желания идти в кино или пересматривать - у меня, к сожалению, не возникло.
Стоит ли подождать месяц и посмотреть в кино с 4 сентября? Однозначно да! Поскольку этот фильм явно для широкого экрана, да и на паузу на несколько дней не поставить... Поскольку посмотреть залпом мне личн было сложно.
В любом случае очень надеюсь, что этот фильм, как часто и бывает, будучи недооцененным в момент выхода - всё равно станет "классикой". Поскольку равных ему проектов я всё-таки не назову.
Но как говорится - этот фильм нужно смотреть всем и самим составлять своё мнение. И, надеюсь, что "Всеведущий читатель" Вам всё-таки понравится.
Поэтому очень интересно будет услышать Ваше мнение... Кто уже посмотрел, чтобы те, кто ещё только выбирает - могли составить более объективное мнение.
Так что приятного просмотра и хорошего всем настроения, отличной погоды и, конечно, здоровья!