Найти в Дзене

ДНК бренда. Декрет, пандемия и риск превратились в новый творческий проект

Оглавление
   ДНК бренда.
ДНК бренда.

В Хабаровске 9 августа начнет работу новое творческое пространство — Дальневосточная галерея дизайнеров. С ее открытием у местных талантов появится шанс заявить о себе и своем продукте на весь город и вместе с тем поспособствовать развитию промышленности края. В этом уверена руководитель галереи Юлия Постельник. В преддверии презентации проекта она рассказала о нем «АиФ-Дальинформ».

Один в поле не воин

— Юлия, вы давно работаете в фэшн-индустрии?

— С 2019 года. Тогда я приобрела премиальный глянцевый журнал. На самом деле это случилось очень спонтанно. До этого я была в декретном отпуске и очень засиделась. Перед рождением ребенка занималась продажами, у меня был свой бизнес, но, став мамой, я отошла от дел. Как оказалось, временно.

Мне надо было чем-то заниматься. Тогда я начала пробовать себя в разных направлениях бизнеса, и в этот период мне предложили покупку журнала. Я рискнула и согласилась. Хоть у меня не было нужного образования, я умела продавать, и это очень помогло. Особенно при выпуске первого номера, который пришелся на разгар пандемии.

Поэтому мой совет всем желающим стать предпринимателями — начинайте свое дело с продаж. Если ты умеешь продавать, то любой бизнес тебе будет по плечу.

— Как появилась идея открыть галерею?

— Она зародилась благодаря сложному пути, пройденному мной вместе с журналом. Работая над выпусками номеров, я осознала, насколько непросто найти необычные вещи и качественные дизайнерские изделия в Хабаровске, — в магазинах местные модные тенденции развиты крайне слабо, а дизайнеры не сосредоточены в одном месте, их всегда нужно искать. Часто для съемок мне приходилось собирать образ из собственного гардероба или одалживать у знакомых инфлюенсеров.

Основная проблема заключалась в том, что большинство магазинов предлагают базовую линейку товаров, игнорируя продукцию местных дизайнеров. Владельцы предпочитают продавать раскрученные бренды, ведь такие вещи не требуют дополнительной рекламы — они хорошо продаются сами по себе.

Осмысленно подойти к созданию галереи заставила работа над собственным брендом одежды. Пытаясь развить свое дело самостоятельно, я сталкивалась с разными трудностями — от недочетов и скорости производства до поиска конечного покупателя. Пришла к выводу, что многим дальневосточным дизайнерам невозможно успешно продвигаться в одиночку, современность диктует новые правила игры — необходимо объединение усилий ради развития уникальных региональных продуктов. И галерея как раз направлена на оптимизацию затрат и совместный маркетинг.

   Дальневосточная галерея дизайнеров. Фото: АиФ/ Виталина Абехтикова
Дальневосточная галерея дизайнеров. Фото: АиФ/ Виталина Абехтикова

Отшивать свой бренд одежды я пробовала и в Санкт-Петербурге, для сравнения качества и скорости пошива, заодно заглянув и в маркетинговую сторону индустрии. Наблюдая за жизнью Санкт-Петербурга, я обратила внимание на активную поддержку локального производства со стороны местных жителей: они покупают, рекламируют и инвестируют в «своих». К сожалению, в Хабаровске подобной культуры поддержки творческих инициатив раньше не существовало.

Возвращаясь мыслями к Хабаровску, я ясно видела отсутствие платформы, позволяющей начинающим творческим людям проявить себя. Именно тогда пришла идея создать первое подобное пространство в нашем городе. Размышления над этим вопросом заняли целых два года. Однако теперь, открыв свою галерею, я надеюсь вдохновить горожан обратить внимание на творчество местных авторов. Ведь покупая действительно качественную и эксклюзивную вещь, сделанную с любовью, каждый вносит свой вклад в развитие нашего региона, что положительно влияет на его бюджет, позволяя увеличивать и сохранять рабочие места.

Нужны большие вложения

— В чем цель вашего проекта?

— Организация выставочного пространства, где местные дизайнеры одежды и украшений, мастера, художники будут знакомить людей со своими произведениями искусства. Важно отметить, что это место мы создаем для того, чтобы помочь местным брендам развиваться, работать в своем творческом направлении, потому что эту индустрию поднять на ноги очень сложно.

Данный проект — это некий творческий трамплин, нацеленный на поддержку местных талантов. Я планирую сделать галерею площадкой для показов модных коллекций, организации выставок и проведения мастер-классов. А моя миссия — с выставками приехать этой галереей, этим составом творцов в регионы России, чтобы мы могли быть представлены везде — не только в Хабаровске и во Владивостоке, но и по всей стране. Чтобы наши таланты были известны и на западе России.

— Открытие запланировано на 9 августа. То есть сейчас галерея еще не работает?

— Мы отработали в тестовом режиме два месяца и сейчас готовы принимать гостей. А официальное открытие пройдет 9 августа на Муравьева-Амурского, 9. Это будет первое наше мероприятие, которое приурочено к открытию выставки Ивана Федотова — известного художника, хабаровчанина, который сейчас живет в Москве. Все это пройдет в формате шоу с интересными творческими перформансами про искусство жить и искусство видеть. Будут ведущий, нестандартные показы, выступления творческих коллективов.

— Для организации подобного мероприятия наверняка требуется немало усилий?

— Да, это очень большие вложения — и материальные, и физические. Подготовить подобное шоу стоит порядка полумиллиона рублей и выше.

Особую благодарность хочется выразить правительству Хабаровского края, которое заинтересовал данный проект и которое помогло обратить на него внимание общественности. В будущем планируем присоединить галерею к проекту «Сделано в Хабаровском крае». Это позволит творцам, представленным здесь, получить меры поддержки от правительства, имея постоянную площадку в виде галереи для организации своих выставок и мастер-классов, что обеспечит непрерывную работу. Мы только начали сотрудничать в этом направлении, но, я уверена, что это отличная возможность познакомить жителей с местными брендами, мотивируя творцов на сотрудничество и создание новых произведений искусства, тем самым развивая промышленность нашего края.

— Как можно начать сотрудничество с галереей?

— Необходимо подать заявку. После этого мы будем смотреть прежде всего на то, насколько бренд в тренде, будет ли спрос на него. Будем давать тестовые режимы, изучать творчество, анализировать, подходит ли это под наш формат. Нам важно, чтобы каждый представленный в галерее бренд не повторялся, был уникальным, со своей изюминкой.

   Дальневосточная галерея дизайнеров. Фото: АиФ/ Виталина Абехтикова
Дальневосточная галерея дизайнеров. Фото: АиФ/ Виталина Абехтикова

Главный вопрос

— Что вы можете посоветовать начинающим дизайнерам?

— Разработать свое ДНК, так как мы, например, в основном берем только те бренды, у которых оно есть. Это те, у кого обозначена некая миссия, цель, представление деятельности, кто имеет ясное понимание, что это, для чего это, в чем их уникальность. Это и есть ДНК бренда.

Досье

Юлия Постельник. Родилась в Комсомольске-на-Амуре, с 2013 года проживает в Хабаровске. Предприниматель, главный редактор и издатель глянцевого журнала, создатель Дальневосточной галереи дизайнеров. Активно участвует в жизни города, организовывает мероприятия и занимается благотворительностью. Мать двух дочерей.