Найти в Дзене

«Здесь теперь мои правила!»: как Машков выгнал «салтычиху» Зудину из театра и почему бумеранг прилетел именно к ней?

Есть вещи, которые не терпят пустоты. Например, власть. Власть, которую однажды вырвали из рук. И вот, казалось бы, в театральном мире всё было как обычно. Была себе невидимая императрица, которая одним взглядом могла сломать карьеру, одним словом — решить судьбу. Марина Зудина. Её в кулуарах театра называли не иначе как «Салтычиха», а за глаза — «госпожой». Актрисы дрожали от одного её взгляда, режиссёры пресмыкались, костюмеры шили платья под её настроение. Всё это было до того момента, пока не остановилось сердце её супруга, Олега Табакова. И вот тут-то её власть, построенная на страхе, рухнула в одночасье. А на смену пришёл новый царь, который с порога объявил: «Здесь теперь мои правила!» — и не стал церемониться с вдовой. Почти тридцать лет Марина Зудина была не просто актрисой. Она, по мнению многих, была настоящим мафиозным боссом в юбке. Её влияние распространялось на два театра, и все знали: если хочешь чего-то добиться, ты должен ей симпатизировать. Остальные же превраща
Оглавление

Есть вещи, которые не терпят пустоты. Например, власть. Власть, которую однажды вырвали из рук.

И вот, казалось бы, в театральном мире всё было как обычно. Была себе невидимая императрица, которая одним взглядом могла сломать карьеру, одним словом — решить судьбу.

Марина Зудина.

Её в кулуарах театра называли не иначе как «Салтычиха», а за глаза — «госпожой». Актрисы дрожали от одного её взгляда, режиссёры пресмыкались, костюмеры шили платья под её настроение.

Всё это было до того момента, пока не остановилось сердце её супруга, Олега Табакова. И вот тут-то её власть, построенная на страхе, рухнула в одночасье. А на смену пришёл новый царь, который с порога объявил: «Здесь теперь мои правила!» — и не стал церемониться с вдовой.

Салтычиха на троне или империя страха

Почти тридцать лет Марина Зудина была не просто актрисой. Она, по мнению многих, была настоящим мафиозным боссом в юбке.

-2

Её влияние распространялось на два театра, и все знали: если хочешь чего-то добиться, ты должен ей симпатизировать. Остальные же превращались в статистов, которым до конца жизни были уготованы лишь эпизодические роли.

Театроведы анализируют, что Марина, по сути, построила систему, где она была центром вселенной. Её амбиции и её желания были законом. И никто не смел ей перечить, потому что все прекрасно понимали: если ты попал в опалу к Зудиной — прощай, карьера.

История знает случаи, когда постановщики предпочитали переписать всю пьесу, лишь бы угодить ей, и избежать конфликта с «железной леди».

Конец эпохи или бумеранг прилетел

Но вместе со смертью Олега Табакова ушла целая эпоха. И власть его жены рухнула, как карточный домик. Те, кто вчера пресмыкались перед ней на коленях, сегодня даже не здоровались. Началась «тихая революция», и люди, которые годами терпели унижения, наконец-то вздохнули свободно.

-3

И тут на сцену вышел новый худрук — Владимир Машков.

Ему на тот момент было 55 лет, и он, в отличие от покойного мэтра, не собирался терпеть закулисных игр. Он был безжалостен.

Первым делом, как рассказывают инсайдеры, он вычеркнул вдову из всех ключевых спектаклей, оставив ей только эпизодические роли.

Это было публичное унижение, которое должно было показать всем, кто теперь главный. Но на этом он не остановился.

Разрушенная семья и завещание-бомба

Конфликт достиг своего апогея, когда Машков отказался продлевать контракт с сыном Зудиной, Павлом.

-4

Сын, который, по мнению многих коллег, был «золотым мальчиком без таланта», не выдержал давления и ушёл из театра.

И вот тут, конечно, вскрылись все карты.

Оказалось, что кроме фамилии у него ничего и нет. Талант, как выяснилось, по наследству не передаётся. И это, конечно, вызывает много споров. Впрочем, как отмечают другие источники, Павел вполне востребован в кино и сериалах. Но, так или иначе, уход из театра стал для него ударом.

И вот этот болезненный конфликт наложился на ещё одну драму — историю с наследством.

-5

«Завещание замедленного действия» — так его называют нотариусы. Вся недвижимость, все сбережения достались Зудиной и детям от второго брака.

Старший сын Антон Табаков не получил ничего.

Как и старшая дочь Александра, которая была «запретным плодом» и практически исчезла из жизни отца с появлением Марины.

Она, как говорят, 20 лет была изгоем в собственной семье, и вот эта фраза «Марина украла у меня папу» — это, пожалуй, самая горькая часть всей истории. Зудина построила своё счастье, как утверждают современники, по головам, и, по всей видимости, за это ей пришлось заплатить.

Народная мудрость и горький урок

Эта драма, которая развернулась в театральном мире, вызвала бурю эмоций у народа. В комментариях под новостями о её изгнании люди пишут, что «бумеранг прилетел и к ней», и что «в жизни надо за всё платить». Её называют «крысавицей» и «Салтычихой». При этом, конечно, есть и те, кто защищает Зудину, говоря, что «на себя она заработала» и что не стоит её судить.

-6

Но есть и другая сторона.

Некоторые комментаторы считают, что сам Машков повёл себя не по-человечески, что он — «сволочь неблагодарная», которая предала своего учителя. А другие, напротив, уверены, что Машков просто очистил театр от «наследия прошлого», и это было необходимо для его развития.

Марина могла бы стать великой актрисой, но, как говорят режиссёры, выбрала власть вместо искусства. И сегодня она — лишь тень былого величия.

Одинокая королева, у которой не осталось ни империи, ни настоящей поддержки. А её история стала горьким уроком для молодого поколения актёров, которые теперь, глядя на неё, понимают: талант важнее связей, а уважение дороже страха.

-7

А вы что думаете?

  • Как вы считаете, справедливо ли то, что произошло с Мариной Зудиной?
  • Можно ли оправдать действия Владимира Машкова, который, по сути, предал своего учителя, но спас театр?
  • Действительно ли власть, основанная на страхе, всегда заканчивается крахом?

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали: