Глава сорок первая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Приехав с обыска, Путилов решил сразу допросить Павла Савельева, пока он не успел прийти в себя и обдумать линию своего поведения. Тем более, что адвокат уже ждал их в отделе.
Пока ехали с обыска, Людмила успела ему позвонить и сообщить о том, что Жанна Головина во всем созналась. Осталось только в присутствии адвоката закрепить показания в протоколе. Мало вероятно, что сейчас она откажется это сделать и начнет отпираться. А вот ушлый Савельев может что-нибудь выдумать.
- И снова здравствуйте, - вздохнул Григорий, когда конвойный завел Павла Савельева в кабинет.
Тот уселся на указанный ему стул и кивнул.
В дело вступил адвокат. Это был высокий, худощавый, внешне приятный мужчина. Черные живые глаза цепко взирали на мир из-под кустистых бровей. Звали его Николай Тихонович Малых. Григорий был не очень доволен, что работать пришлось именно с ним. Данный экземпляр славился своей беспринципностью, жадностью и безразличием к подзащитным, если было ясно, что заплатить они не смогут.
Малых сам не любил работать в качестве адвоката по назначению, государство перечисляло за эту работу сущие копейки. То ли дело, когда заключено соглашение с подзащитным. Там были уже совсем другие расценки.
Малых погладил свою черную с проседью аккуратную бородку и представился:
- Здравствуйте, Павел Александрович. Меня зовут Николай Тихонович. Сегодня я буду представлять ваши интересы во время допроса. В дальнейшем мы сможем заключить с вами соглашение, и тогда у меня будет намного больше полномочий.
Путилов едва заметно усмехнулся, а Ася, сидевшая за соседним столом и внимательно наблюдавшая за происходящим действом, выпучила глаза. Какие такие расширенные полномочия? Вот ведь паразит! Хотя, почему бы и нет. Савельеву и Головиной в любом случае понадобится хороший адвокат.
- Итак, - продолжил Путилов, - из ваших слов, сказанных в присутствии понятых на обыске, я понял, что вы имеете отношение к совершению квартирных краж по адресам … , - Путилов начала зачитывать даты и адреса квартир, где произошли кражи.
- Да, - согласился Савельев, - я совершил эти кражи.
- С кем?
- Один, - Павел поднял глаза и прищурившись посмотрел на Григория.
- Павел Александрович, ваша знакомая Жанна Головина уже дает признательные показания.
- Это еще надо доказать. Давайте проведем очную ставку, - подал голос адвокат.
- Это на данном этапе не понадобится, - покачал головой Григорий.
Он достал фотографии, где Павел и Жанна в обнимку прогуливались около домов, а также заходили в подъезды.
- Даты на видеозаписях совпадают с датами краж, - пояснил он, - я понимаю, что взять все на себя намного проще, чем получить обвинение в совершении преступления группой лиц. Но факты есть факты, от них никуда не денешься.
- Да, мы это делали с Жанной, - опустил голову Павел, потом резко поднял и быстро заговорил, - но она не хотела! Это я ее заставлял, а ей деваться некуда было!
- Даже так, - вздохнул Путилов, - ну хорошо. Расскажите, как вы находили нужные вам квартиры.
- Ну, мы гуляли, слушали, о чем бабушки на скамейках у подъезда разговаривают, выслеживали, дожидались, когда жильцы уедут и шли воровать, - невинно хлопая глазами ответил Павел.
- Очень интересно! А как, стесняюсь спросить, вы попадали в квартиры. Ведь все они стояли на сигнализации. Получается, вы знали, что если не отключить ее, то приедет наряд охраны, - спросил Путилов.
- Мы не знали этого! – воскликнул Павел.
- А вот по словам вашей подруги, вы получали информацию кого и когда не будет в квартире по определенному адресу от вашей общей знакомой Веры Кузнецовой, - сказал Григорий, - так каким образом вы попадали в сами квартиры?
Павел вздохнул и начал рассказывать.
- Я отличный программист, а еще смог бы стать отличным сотрудником полиции. Сдал все экзамены, но не потянул физо. И на медицинской комиссии завалили, психиатра не прошел. Тот сказал, что у меня слишком размыты рамки дозволенного. Я, видите ли, могу использовать не те методы для достижения цели. Или как он там выразился. Не важно, главное, что меня забраковали. Вот я и решил доказать, что умнее, что мое преступление вы не раскроете никогда.
Павел замолчал.
- Раскрыли, - развел руками Григорий.
- Я долго размышлял и, наконец, придумал идеальное преступление. Я узнал, что одноклассница Сени Головина, Вера Кузнецова, работает в охранной фирме «Цезарь- Профи» в абонентском отделе. Если бы она поставляла информацию об уезжающих на долгое время клиентах, то возможно было бы обчищать их квартиры. Взломать базу охранной конторы для меня пара пустяков. Вера выбирала людей в возрасте, но при деньгах.
- Почему именно возрастных? – подала голос Ася.
Павел с усмешкой глянул в ее сторону.
- Большинство людей в возрасте не доверяют банкам и картам, предпочитают наличку. А если уж ставят на охрану квартиру, значит там точно есть чем поживиться. Я проверял этих клиентов, есть ли у них деньги, чем они живут. В интернете можно найти все, что угодно. Таких людей мы присматривали заранее. Обычно, когда они уезжали на отдых, предупреждали охранную фирму. Вера сообщала нам об этом. Мы с Жанной для проверки за день до кражи крутились во дворе под видом влюбленной парочки или молодоженов, которые снимают в нужном подъезде квартиру. Если раньше все соседи друг друга знали, то сейчас в этих человейниках и в лицо друг друга не узнают. Это было нам на руку. Изучив двор и подъезд, а также пути отхода, мы на следующий день с Арсением и Жанной «шли на дело», - Павел усмехнулся, - Сеня оставался в машине где-то за квартал от нужного дома, а мы с Жанной шли работать. Вскрыть замок не проблема, сложнее отключить сигнализацию, но и это для меня пара пустяков. Было только одно «но», в охранной фирме фиксировалось время снятия квартиры с сигнализации и время постановки обратно. Об этом я не подумал. А когда вы пришли к Вере на работу, она сразу позвонила мне, я этот косяк исправил. Вот в общем-то и все.
- А почему вы не стали грабить квартиру на улице Кольцова? – спросил Путилов.
- А как вы узнали? – вырвалось у Савельева.
- Кроме вас есть еще люди, отлично соображающие в программах и компьютерах. А еще просматривали видеозаписи по другому уголовному делу. И, о счастье, на видео появились вы с Жанной. По своей обычной схеме. В день до совершения преступления и на следующий.
- Но мы эту квартиру не обносили! – воскликнул Савельев.
- Я понял, - кивнул Григорий, - почему?
- Мы пришли с Жанкой, а там полно полиции. Посидели в беседке, понаблюдали. Потом увидели, что из подъезда носилки вынесли, а на них черный мешок. Какая на фиг кража! Решили туда больше не возвращаться.
- А ничего подозрительного в предыдущий день не заметили? – спросила Ася.
Все трое: и Павел, и адвокат, и Григорий обернулись к ней. Савельев немного подумал и ответил:
- Ничего. Разве что. Я решил туда ночью съездить один, на замок во входной двери посмотреть. Знаю, что рисковал на соседей наткнуться, но все же поехал. И не поверите, наткнулся на соседку. Она из квартиры этажом выше вышла и побежала вниз по лестнице. Я от двери отскочил, естественно. Думаю, ну все, кранты. Она по мне, как по пустому месту, взглядом скользнула и дальше побежала. Я никому из своих об этом не рассказывал. Знаю, что дурак, но признаваться в своей глупости не хотелось.
Павел замолчал.
- Номер квартиры не вспомните? – спросил Григорий.
Он, как собака, почуявшая добычу, встал в стойку.
- Номер не скажу, квартира над той, которую мы хотели обворовать. Мы присмотрели восемьдесят третью квартиру.
Сердце аж подпрыгнуло и перевернулось. Ну не может быть такого везения. Ася заерзала на стуле и вперилась взглядом в Григория. Тот кивнул. Это была та самая квартира, в которой нашли трyп.
- Женщину описать сможете? – не веря в свою удачу спросил Путилов.
- Подождите, подождите, - встрял Малых, - какое отношение к моему подзащитному имеет та женщина?
- К совершенным им преступлениям никакого, - ответил Григорий, - но он скорее всего является очень важным свидетелем по другому преступлению.
- Надеюсь, это ему зачтется? – уточнил адвокат.
- Все зачтется, - выходя из себя выдавил Путилов, - Павел Александрович, опишите, пожалуйста, женщину.
Савельев пожал плечами:
- Рост выше среднего, худая. Я, собственно, ее и не разглядел толком, на ней спортивный костюм был объемный такой с капюшоном. Волосы я не видел, но думаю, что брюнетка, глаза карие, большие. Больше ничего не разглядел, испугался сильно.
- А почему решили, что худая? – спросила Ася.
- Костюм свободный, прямо висел на ней, - пояснил Савельев.
***
Григорий потер лицо и вздохнул. День выдался насыщенный. Уже половина четвертого, а еще работать и работать. Только что конвойный увел Жанну Головину. Она дала такие же показания, как и Савельев. С той лишь разницей, что девушка не знала о ночных похождениях своего друга.
- Салат и котлетка по-киевски, - в кабинет залетела Ася, - успела!!! На посту сказала, чтобы предупредили, как придет Соколова. Но пока не поешь, допроса не будет.
Ася поставила на стол перед Григорием контейнеры с овощным салатом и котлетой в сухариках, а еще большой стакан с горячим кофе.
- Спасибо, - устало улыбнулся Григорий, беря девушку за руку, - я только кофе.
- Тебе вообще кофе противопоказан! – нахмурилась она. – Но так и быть, но после еды!
Девушка закрыла на ключ входную дверь и вернулась к столу.
- Гриша, надо поесть.
Она взяла вилку, отломила кусочек от котлеты и поднесла ко рту Григория.
- Ну неужели слюнки не текут? Ты посмотри на нее! Свеженькая, горячая, сочная какая!
И правда, запах был умопомрачительный. Путилов улыбнулся и с удовольствием съел предложенный кусок.
- Спасибо, солнышко мое! Дальше я сам.
Путилов забрал вилку и с аппетитом принялся еду, запивая все это крепким кофе.
- Вот, а отказывался, - улыбнулась Ася, - ешь давай!
- А ты? - просил Григорий с набитым ртом.
- А я успею. Тебе еще с Соколовой общаться. А потом …
- А потом выходить на арест Головиной и Савельева, - закончил за нее Путилов.
- На арест завтра выходить будем, - Ася подошла к Григорию сзади, чмокнула в затылок и обняла за шею, - сегодня где ночевать будем?
- Очень не хочется, но у генерала. Иначе Ольга Владимировна нас с тобой съест. Надо поговорить и все объяснить, - вздохнул он, допивая кофе.
- Гриш, ты даже представить не можешь, как я счастлива, - прошептала Ася.
Он взял ее за руку, потянул к себе, отъехал на стуле от стола и усади Асю к себе на колени.
- Я тоже очень счастлив, - прошептал он, с улыбкой глядя в любимое лицо.
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора