Найти в Дзене
NordSkif & Co

Живая энергия молодости в подборке фото от Майкла Донованна

Если бы у фотографии был запах, то снимки Майкла Донованна пахли бы ночью, влажным асфальтом и слегка — тем странным моментом, когда ты возвращаешься с вечеринки и вдруг решаешь разреветься посреди улицы. Но всё это — красиво. Почти рекламно, но не до конца. Донованн умеет делать из жизненного — стейтмент. Из небрежности — стиль. Из скуки — напряжение. Майкл Донован (Michael Donovan) — американский фотограф, с модной припиской "мультидисциплинарный художник", живущий и работающий в Нью-Йорке. Его путь в искусство — это история о том, как один человек решил объединить философию, моду, урбанистику и крашенные волосы в один большой коллаж. Свою карьеру он начинал, как и многие, с портретов друзей, съёмок моделей и экспериментов с освещением, но быстро понял, что его зона комфорта — это как раз зона дискомфорта зрителя. Он часто работает в жанре fashion documentary, только с поправкой: документирует он не столько моду, сколько ощущение времени, социальную растерянность и попытку быть краси
Оглавление

Если бы у фотографии был запах, то снимки Майкла Донованна пахли бы ночью, влажным асфальтом и слегка — тем странным моментом, когда ты возвращаешься с вечеринки и вдруг решаешь разреветься посреди улицы. Но всё это — красиво. Почти рекламно, но не до конца. Донованн умеет делать из жизненного — стейтмент. Из небрежности — стиль. Из скуки — напряжение.

Немного о самом человеке с камерой

Майкл Донован (Michael Donovan) — американский фотограф, с модной припиской "мультидисциплинарный художник", живущий и работающий в Нью-Йорке. Его путь в искусство — это история о том, как один человек решил объединить философию, моду, урбанистику и крашенные волосы в один большой коллаж. Свою карьеру он начинал, как и многие, с портретов друзей, съёмок моделей и экспериментов с освещением, но быстро понял, что его зона комфорта — это как раз зона дискомфорта зрителя.

-2
-3
-4
-5
-6

Он часто работает в жанре fashion documentary, только с поправкой: документирует он не столько моду, сколько ощущение времени, социальную растерянность и попытку быть красивым, даже когда всё летит в тартарары. Его интересует не глянец, а его затылок.

Донован снимал для таких изданий, как i-D, V Magazine, Hunger, Paper, Playboy, но чаще всего его снимки кажутся выдранными из личного дневника или инстаграма, только без банальности. Он даже вел подкаст Walking Home, где разговаривал с другими творческими личностями, и в какой-то степени через них дополнял свою визуальную вселенную.

-7
-8
-9

Ключевой момент — он создаёт контекст. В кадрах есть сюжеты, хотя они не всегда очевидны. Часто это просто vibe, на который хочется подписаться.

О чём этот фотосериал

Сначала ты думаешь — ну, обычные модели. Опять. Вроде как модная съёмка, но без одежды от глянцевых брендов. Лица — да, красивые. Освещение — лихое. Но потом начинаешь залипать. В этом всём есть странная, кривая, но цепляющая поэзия.

-10

Вот она — современная Жанна д’Арк, только не с мечом, а с пережёванным шарфом и взглядом в никуда. Свет льёт, как в кино про конец света. Девушка будто ждет, когда на неё упадёт небо, и ей, честно говоря, всё равно.

-11

А вот момент, когда ты осознал, что весь этот фэшн — маскарад, и тебе немножко неловко. Один глаз спрятан, второй — полный сарказма. Всё как надо. Угол съёмки неровный, немного не в фокусе — и в этом весь кайф.

-12

Сидеть в машине можно по-разному. Можно элегантно, как в рекламе духов. А можно так, будто ты только что сбежала с неудавшегося свидания и решила переждать до утра. Свет жесткий, поза невыигрышная — но честно. А честность нынче в дефиците.

-13

Ночь, тротуар, поза "и чё". Улица — не фон, а актёр второго плана. От модели исходит ощущение силы, но не пафосной, а уличной. Такой, которую ты не купишь ни в одном бутике.

-14

Переходим к жанру "модный нервный срыв в общественном туалете". Белые кружевные перчатки, красные колготки и драма уровня Шекспира. Донован не стесняется сочетать лукбуки с паникой. Почему бы и нет?

-15

Лежим на бетонных ступенях, как античная статуя после артхаусной вечеринки. Видно, что фотография — постановочная, но сделана с намеренной неряшливостью. Даже дождевые разводы на объективе тут как элемент декора.

-16

А вот тут — прямо из обложки альбома Björk: размазанные чёрные мазки, грязь, порыв ветра и образ, который вроде бы случайный, но тщательно построен. Донован ловит грань между эстетикой и беспределом.

-17

Классический кадр утреннего похмелья в модном доме. Растрепанная ткань, натёртые полы, пластика тела — всё работает на тот самый эффект "как будто упала, но красиво".

-18

Тут уже не просто мода, а портрет персонажа из кино 80-х: хаос на голове, пиджак на голое тело, сигарета, вызывающая больше вопросов, чем образов. Фотография как приглашение в чужой день.

-19

А напоследок — вот тебе мечтательный силуэт на фоне галактики. Мягкий фокус, размытый контур, и только звёзды — чёткие. Всё это о том, как молодость всегда чуть не в фокусе, но это её и делает красивой.

-20

Что мы вообще смотрим?

Фотографии Донованна — это визуальные заметки из жизни, которой вроде бы не было, но ты её почему-то помнишь.

Это такой модный фрагментарный реализм. Тут нет идеальных ракурсов, идеальных тел или правильных историй. Всё нарочито грязно, импульсивно, иногда даже банально — но с душой и юмором.

-21
-22
-23

В его фото ты не узнаешь рекламную кампанию. Но вполне возможно — узнаешь себя.

-24
-25
-26

Можно долго спорить, где проходит граница между искусством и стилем. У Майкла Донованна она размазана, как подводка после дождя. Но это как раз и делает его фотоработы живыми. А чем-то ближе к песне, которую ты когда-то включал на повтор, когда был влюблён и немного растерян.

И в этом — весь смысл.