Найти в Дзене
Приют графоманов

Ну тупые… или как решить проблему клиента

На экране группа людей пыталась что-то найти — в аэропорту Дубая тестировали новый терминал. Люди были "необученные". Перед ними стояла задача: переместиться из пункта А в пункт Б и не заблудиться. За перемещением испытуемых наблюдала высокая комиссия, удобно развалясь в кожаных креслах перед терминалами. Ответственные за навигацию в новом терминале обливались потом и страдали за спинами высокой комиссии. Мы с Севой не могли оторваться от этого зрелища. Молча поедали яичницу с помидорами. Молча облизали тарелки. На экране кто-то из добровольцев уже успел заблудиться, но кто-то добрался до цели. Начался разбор полётов. Мы выдохнули и посмотрели друг на друга. — Что скажешь? — поинтересовалась я. — Ты о чём? О терминале? Круто, чё, — ответил Сева, дожёвывая хлеб. — Я о методах проверки! Как тебе подход? — Бараны, — выдал Сева. Я удивилась. — Почему??? — Да потому! Смотреть надо, куда прёшь! — Так они и смотрели! В этом и суть проверки! Чтобы любой человек мог выйти из аэропорта! Или в

На экране группа людей пыталась что-то найти — в аэропорту Дубая тестировали новый терминал. Люди были "необученные". Перед ними стояла задача: переместиться из пункта А в пункт Б и не заблудиться. За перемещением испытуемых наблюдала высокая комиссия, удобно развалясь в кожаных креслах перед терминалами. Ответственные за навигацию в новом терминале обливались потом и страдали за спинами высокой комиссии.

Interior and Exterior Shots of Terminal A, Abu Dhabi International Airport. Credit: Abu Dhabi International Airport. https://www.kpf.com/
Interior and Exterior Shots of Terminal A, Abu Dhabi International Airport. Credit: Abu Dhabi International Airport. https://www.kpf.com/

Мы с Севой не могли оторваться от этого зрелища. Молча поедали яичницу с помидорами. Молча облизали тарелки. На экране кто-то из добровольцев уже успел заблудиться, но кто-то добрался до цели. Начался разбор полётов. Мы выдохнули и посмотрели друг на друга.

— Что скажешь? — поинтересовалась я.

— Ты о чём? О терминале? Круто, чё, — ответил Сева, дожёвывая хлеб.

— Я о методах проверки! Как тебе подход?

— Бараны, — выдал Сева.

Я удивилась.

— Почему???

— Да потому! Смотреть надо, куда прёшь!

— Так они и смотрели! В этом и суть проверки! Чтобы любой человек мог выйти из аэропорта! Или в аэропорту найти, что ему надо! А ты — бараны… Значит, в навигации не всё продумали! Может, шрифт на указателях мелкий. Может, фон не такой или цвет букв… А ты обзываться сразу!

— А я говорю — бараны! Думать надо!

Я стала раздражаться.

— Сева, в этом и отличие между нами! Ты жестянщик, а я — программер!

— И что? — в тон мне "раздражился" Сева.

— И то! Тебе производитель пишет, какая планка памяти на какую материнку подходит! Тоже своего рода навигация! И ты ею пользуешься!

— Ну, а ты?

— А я, как программер, всегда думаю об удобстве пользования программой! И делаю навигацию в программе удобной!

— Программа должна работать!

— Уточню: программа должна работать правильно. И удобно. И не спорь!

Атмосфера стала накаляться. И это логично: подкрепились, сил прибавилось, можно и пободаться на профессиональные темы!

Сева вытянул ноги через всю кухню.

— Вот у нас в банке на днях, — начал он. — У нас банке скандал был!

Сева недавно сменил работу и пошёл заколачивать деньгу́ в банк. Собственно сегодня мы и встретились, чтобы он рассказал о впечатлениях. Меня, естественно, заинтересовало, как скандал в банке связан с аэропортом и удобством для людей.

— Прибежал дядька, кричит: дочка в другом городе без денег осталась! Как мне ей гро́ши закинуть? Вот, говорит, её реквизиты!

Я кивнула:

— Да, хорошо, что сейчас карты есть, правда? Удобно же!

— Удобно, — согласился Сева. — Только у нас сбой был в банкоматах, он в отделение пришёл!

— Да я поняла, раз скандал был!

— У него русским языком спрашивают: вам на карточку деньги положить или на счёт?

Я снова удивилась:

— Так вроде бы на карту деньги сразу зачислят?

— Вооот! Ты спросила! А он кричит, откуда, мол, мне знать? Зачисляйте куда-нибудь! Оператор и зачислила на счёт!

— И что?

— А он и прибежал через часа два, скандал учинил, орал, где деньги! Оказывается, надо было на карту кидать! Поэтому я и говорю: бараны! — и Сева задрал бороду кверху.

Я молчала, осмысливая информацию. На экране высокая комиссия выговаривала разработчикам навигации и требовала сделать её понятней. Разработчики виновато понурились и соглашались со всеми замечаниями.

— Севочка, дорогой, — начала я. — В данном случае, с вашим скандалом, подкачала ваша банковская навигация! И навигацией была ваша девочка-оператор!

Сева вскипел:

— Это клиент баран! Он должен знать, чем карта от счёта отличается!!!

— Клиент вам вообще ничего не должен, только кредит вовремя платить! А вы его ввели в расходы! И ребёнок у него без денег остался! Как эти люди, которые в аэропорту заблудились! То же самое! Не продумали что-то — получили проблему! И скандал, как в вашем случае!

На экране разработчики навигации разглядывали своё творение, как в первый раз.

Сева разъярённо смотрел на меня. Я решила высказать очередной аргумент.

— Представь, ты в Дубае! В новом терминале! Очки разбил! А там шрифт мелкий! И? Как будешь ориентироваться? А тебе скажут: думать надо!

— А я говорю — всё равно бараны! — упорствовал Сева.

— Сам баран! Упёртый! — ответила я, собирая грязную посуду. — Зря только тебя яичницей кормила!

Обеденный перерыв подходил к концу. Пора было впрягаться в работу. Думать о навигации, программах и бестолковых баранах.

Из черновиков к "Почтовому детективу". Все имена, события выдуманы. Все совпадения случайны