Найти в Дзене

Популярная эстетика прошлого в массовой культуре

Прошлое романтичный магнит для массовой культуры. Авторы кино, игр, книг и даже моды постоянно достают кусочки эстетики из ушедших периодов для собственных творений. Далее моё наблюдение, элементы эстетики каких периодов самые популярные. Барокко В последние годы пышная эстетика барокко востребована в визуальных образах с атмосферой голландских мастеров. Для кино часто используют контрастные приемы освещения. Это переходы кадра из тьмы в свет, фигуры людей на темной фоне с драматичными световыми пятнами на лицах. При разговоре о фильмах начиная с 80-х, исследователи кино используют термин «необарокко», под которым понимается смешение изощренной эстетики и масскульта. Второе направление заимствования это элементы барочной моды. Пышные платья с бантами как в Туссенте, из приложения «Кровь и вино» к Ведьмаку 3. Или высокие прически аристократок в Rogue Trader. Средневековье Самый распространенный подход к визуализации периода описан в игре Manor Lords: «Хотя игра не основана на определенн

Прошлое романтичный магнит для массовой культуры. Авторы кино, игр, книг и даже моды постоянно достают кусочки эстетики из ушедших периодов для собственных творений. Далее моё наблюдение, элементы эстетики каких периодов самые популярные.

Барокко

по
по

В последние годы пышная эстетика барокко востребована в визуальных образах с атмосферой голландских мастеров. Для кино часто используют контрастные приемы освещения. Это переходы кадра из тьмы в свет, фигуры людей на темной фоне с драматичными световыми пятнами на лицах. При разговоре о фильмах начиная с 80-х, исследователи кино используют термин «необарокко», под которым понимается смешение изощренной эстетики и масскульта.

Второе направление заимствования это элементы барочной моды. Пышные платья с бантами как в Туссенте, из приложения «Кровь и вино» к Ведьмаку 3. Или высокие прически аристократок в Rogue Trader.

Средневековье

Самый распространенный подход к визуализации периода описан в игре Manor Lords: «Хотя игра не основана на определенном столетии, каждое здание вдохновлено историческими ссылками из XI-XV века в Европе». Замок с деревней и холмами вокруг, город с мощеными дорогами и грязью на них типичнейшие картинки Средних веков. Легендарное время в играх более востребовано, чем историческое, с устойчивой тягой к региональности. Так в Blasphemous образ главного героя основан на костюмах религиозных братств. Польские города и деревни примерно XV-XVI веков в «Ведьмаке 3». В «Русах против ящеров» и так понятно.

XIX-ХХ век

Конец XIX и начало ХХ века время становления современного общества, зарождения социальных движений, борьбы за права, массовой пропаганды и потрясений от Первой мировой войны. Особенно часто встречается ар нуво. Фоны в игре-семуляторе киностудии Hollywood Animal все фоны выполнены в этом стиле. ХХ век в играх и фильмах буквально разложен по десятилетиям. Сюда же я отношу альтернативные миры, 50-е годы как поворотный момент в технологиях прописаны в Fallaut и Atomic Heart.

Античность и Древний мир

-2

Легенды и мифы Греции, Египта, история Рима продолжают вдохновлять и сейчас. Правда, образы обычно сильно переработаны под современную эстетику, как в игре Hades II. Или альтернативные миры. Так в Primal, сериале от Тартаковского, рядом живут неандертальцы и динозавры.

В итоге

Реальные исторические события волнуют меньше легенд. Чем дальше от нашего времени, тем более абстрактно воспринимается эпоха. Несколько столетий или тысячелетий истории укладываются в несколько образов. Только небольшая часть эстетики прошлого становится актуальной, конкретные детали повседневности часто находится в забвении.

Больше заметок в ВК

Канал в ТГ