Найти в Дзене

Конан и научные статьи

Мне стало интересно, что пишут в научных статьях о Конане киммерийце. И намеренно зашла на КиберЛенинку, научный поисковик. Настроен он просто: вбиваете нужное слово или фразу, и он ищет все ревалентные материалы. Дело в том, что в общем списке выдаются как вдумчивые серьезные материалы, так и дичинка редкостная. Вот мой улов: - Конан и мифы. Все логично и красиво. - Конан и тяжелый металл. (начинайте трясти головой). - Конан и крымские вина! А теперь подробности. Конан и миф. В большинстве материалов Конана вспоминают одной строчкой или абзацем. Примерно как в статье от 2012 года о мифе как основе фэнтези-литературы. «Польский писатель и исследователь фэнтезийного жанра А. Сапковский в статье «Вареник, или Нет золота в Серых Горах» высказывает мнение, что во «Властелине Колец», который был и остаётся одним из главных произведений фэнтези, Толкин использует архетип Артуровских легенд, а все остальные писатели этого направления используют в своём творчестве архетип Толкина». Автор говор

Мне стало интересно, что пишут в научных статьях о Конане киммерийце. И намеренно зашла на КиберЛенинку, научный поисковик. Настроен он просто: вбиваете нужное слово или фразу, и он ищет все ревалентные материалы. Дело в том, что в общем списке выдаются как вдумчивые серьезные материалы, так и дичинка редкостная. Вот мой улов:

- Конан и мифы. Все логично и красиво.

- Конан и тяжелый металл. (начинайте трясти головой).

- Конан и крымские вина!

А теперь подробности.

Конан и миф.

В большинстве материалов Конана вспоминают одной строчкой или абзацем. Примерно как в статье от 2012 года о мифе как основе фэнтези-литературы.

«Польский писатель и исследователь фэнтезийного жанра А. Сапковский в статье «Вареник, или Нет золота в Серых Горах» высказывает мнение, что во «Властелине Колец», который был и остаётся одним из главных произведений фэнтези, Толкин использует архетип Артуровских легенд, а все остальные писатели этого направления используют в своём творчестве архетип Толкина». Автор говорит, что мнение спорное и приводит пример: «Образ другого популярного фэнтезийного героя - Конана-варвара (и многочисленные подражания ему) можно связывать с мифическими героями (Гераклом, Сигурдом и.т.д.)». [Винтерле И.Д. Миф как основа литературы фэнтези. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012].

Дейтвительно, Конан путешествует и совершает подвиги. В отличие от Геракла по собственной воле. С Сигурдом он мог бы подружиться.

Конан и металл.

Автор пишет об альбоме группы «MANOWAR» как о манифесте, где сходятся «идеологическое и художественное высказывание - при очевидной эстетической ограниченности такового». И не проходит мимо обложки.

Иные альбомы группы по праву могут быть названы классическими образцами жанра, и среди них особняком стоит «Kings of Metal» (1988) -ключевой альбом в дискографии группы, справедливо включённый журналом «Metal Hammer» в список 200 лучших рок-альбомов всех времён. Бесспорна продуманность стратегии автомифотворчества, восходящей к стремлению воплотить музыкальную инкарнацию образа Конана-варвара, в рамках которой воинская тематика композиций находит отражение и в подчёркнуто маскулинном своеобразии визуальной эстетики, и в оформлении и постановке концертных шоу. Скрупулезный подход к изданию релизов, обложки которых зачастую созданы выдающимся fantasy-художником Кеном Келли (Ken Kelly), профессионализм музыкантов, фанатичная преданность поклонников подчёркивают высокое положение «MANOWAR» на сцене heavy metal. [Третьяков Е.О. АПОЛОГИЯ ВОИНА: АЛЬБОМ «WARRIORS OF THE WORLD» ГРУППЫ «MANOWAR» КАК МАНИФЕСТ. Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2022].

Мой вам совет: не пишите fantasy, зачем это, если есть давно устоявшийся перевод жанра. Если сомневаетесь как сделать, посмотрите как пишут известные и признанные авторы. Ну или в большой выборке. Еще замечу, что подчеркнуто мускулинный варвар в книгах Говарда большую часть времени ходил в кольчуге или доспехе. А не полуголым, как на обложке. Но понять художников можно, образ же идеально вписывался в эстетику времени.

Конан и вино.

Эта не научная статья, а эссе, размышления маркетологов о продвижении крымских вин. Авторы придумывают «мифы» для конкретных наименований напитков. Если вам на дегустации рассказывали про моряка, который привез из далекой родины лозу винограда, то она вероятно вышла из этой статьи. В процессе авторы вспоминают поэзию М. Волошина про Киммерию и Конана.

«Волошинская Киммерия - повод безбрежных по своему количеству исследований, которые с каждым годом все более и более набирают силу [Стрелкова 2015: 279-293]. Однако киммерийское очарование охватывало не только русского поэта, но и писателей-фантастов, а также мастеров из Голливуда. Речь идет о фигуре Конана Варавара, который позиционируется как киммериец. Отчего бы с выгодой для себя не использовать популярное во всем мире наследие американского фантаста <…>. Яркие образы всадника на лихом коне или живописная фактура говардовского Конана могут создать уникальные возможности для формирования линейки киммерийского вина, а обжигающая романтика Волошина придаст этой серии серьезный мифопоэтический фундамент. Для этой серии можно предложить великолепный коктебелевский портвейн». [Шевченко О. К.Дорофеева А. А. Мифопоэтика Коктебеля (вино мистического фронтира между Конаном Киммерийцем и виноделом Македонским)Индустрии впечатлений. Технологии социокультурных исследований. 2024].

Поднимем бокал за Конана! Дзынь!