Найти в Дзене

Jeep Wagoneer 1963–1991 года: прародитель люксовых внедорожников

Когда в 1963 году компания Kaiser Jeep представила Jeep Wagoneer, мир увидел не просто ещё один внедорожник. Это был новый класс автомобиля, сочетающий проходимость настоящего джипа с комфортом легкового автомобиля.
Wagoneer стал первым SUV в современном понимании, задолго до появления Land Rover Range Rover, Ford Explorer или Toyota Land Cruiser в премиум-формате. Jeep Wagoneer выпускался с 1963 по 1991 год практически без радикальных изменений конструкции, что делает его одним из самых долгоиграющих автомобилей в истории США. В разное время он выпускался под разными брендами: Kaiser Jeep (до 1970), American Motors Corporation (AMC) (1970–1987), Chrysler (1987–1991). Каждая из этих компаний оставила свой след в развитии модели. Внешний вид Wagoneer стал иконой — классическая "коробка на колёсах" с прямыми линиями, хромированными элементами и... фальшпанелями под дерево на бортах. Именно они стали визитной карточкой модели. Wagoneer смотрелся представительно и надёжно. Его внешний
Оглавление

Рождение легенды

Когда в 1963 году компания Kaiser Jeep представила Jeep Wagoneer, мир увидел не просто ещё один внедорожник. Это был новый класс автомобиля, сочетающий проходимость настоящего джипа с комфортом легкового автомобиля.

Wagoneer стал первым SUV в современном понимании, задолго до появления Land Rover Range Rover, Ford Explorer или Toyota Land Cruiser в премиум-формате.

-2

Непрерывное производство почти 30 лет

Jeep Wagoneer выпускался с 1963 по 1991 год практически без радикальных изменений конструкции, что делает его одним из самых долгоиграющих автомобилей в истории США.

В разное время он выпускался под разными брендами:

Kaiser Jeep (до 1970),

American Motors Corporation (AMC) (1970–1987),

Chrysler (1987–1991).

Каждая из этих компаний оставила свой след в развитии модели.

-3

Дизайн: квадратный, солидный, узнаваемый

Внешний вид Wagoneer стал иконой — классическая "коробка на колёсах" с прямыми линиями, хромированными элементами и... фальшпанелями под дерево на бортах. Именно они стали визитной карточкой модели.

-4

Wagoneer смотрелся представительно и надёжно. Его внешний вид олицетворял уверенность американской эпохи середины XX века.

Интерьер: роскошь по-американски

Особенно в поздние годы (особенно в версии Grand Wagoneer, появившейся в 1984), салон Wagoneer напоминал гостиную на колёсах:

мягкие кожаные кресла,

кондиционер,

электроприводы стеклоподъёмников и сидений,

дерево в отделке и ковровое покрытие.

-5

Это был внедорожник для состоятельных американцев, идеален для поездок на ранчо, в горы или просто в город.

Технические особенности

Платформа и привод

Wagoneer был построен на жёсткой раме, что обеспечивало прочность и высокую проходимость.

С самого начала предлагался полный привод — редкость в те годы для автомобилей такого класса.

-6

Двигатели

Модель оснащалась широкой гаммой моторов за годы выпуска:

рядные «шестёрки» объёмом 3.8–4.2 литра,

V8-двигатели объёмом до 6.6 литров,

в том числе AMC 360 V8 и 401 V8 — мощные и тяговитые.

-7

Коробки передач — как механические, так и автоматические (в поздних версиях чаще всего автомат).

Подвеска

Использовались рессоры и неразрезные мосты, типичные для внедорожников того времени, обеспечивая надёжность и грузоподъёмность.

Grand Wagoneer: последний аккорд

С 1984 года Jeep представил модель под названием Grand Wagoneer — люксовую версию с максимальной комплектацией.

Это был внедорожник для богатых американцев, с уровнем оснащения, который в те времена не встречался у конкурентов.

-8

Выпуск прекратился в 1991 году, после чего Jeep сделал перерыв почти на 30 лет, прежде чем возродить Wagoneer в новом обличье.

Влияние и наследие

Jeep Wagoneer — это:

один из первых SUV в истории,

вдохновитель для таких моделей, как Range Rover (1970), Ford Bronco (1966),

символ американского стиля жизни, комфорта и надёжности на бездорожье.

-9

Сегодня классические Wagoneer — ценные коллекционные автомобили, особенно поздние Grand Wagoneer в хорошем состоянии.