Найти в Дзене
АвтоХанд

Хозяин Haval M6 проехал 66 тыс. и решил обменять его на Dargo, но после трейд-ина передумал. Сколько стоит китайский кроссовер через 2 года?

Haval M6 появился на российском рынке не так давно — с 2023 года. Вроде бы не самый технологичный, не самый модный, но спрос на него стабильно держится. Многие выбирают его за простоту и понятность, особенно на фоне перегруженных функциями собратьев. В 2025-м китайский кроссовер начали собирать в Калуге. Сначала это была лишь отвёрточная сборка, но летом процесс углубили: теперь сварка и окраска кузова проходят уже на месте. Под капотом у M6 — 1,5-литровый турбомотор на 143 силы. Мощности хватает для города и трассы, коробка — «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Простая, но рабочая связка. Сам мотор — с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, но для бюджетного сегмента конструкция вполне оправданная. В основе — старая добрая платформа от первого поколения Haval H6. Да, та самая, что выпускалась с 2013 года. В России её помнят — продавалась до 2020-го. Только в отличие от H6, у M6 нет ни полного привода, ни дизельн

Haval M6 появился на российском рынке не так давно — с 2023 года. Вроде бы не самый технологичный, не самый модный, но спрос на него стабильно держится. Многие выбирают его за простоту и понятность, особенно на фоне перегруженных функциями собратьев. В 2025-м китайский кроссовер начали собирать в Калуге. Сначала это была лишь отвёрточная сборка, но летом процесс углубили: теперь сварка и окраска кузова проходят уже на месте.

Под капотом у M6 — 1,5-литровый турбомотор на 143 силы. Мощности хватает для города и трассы, коробка — «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Простая, но рабочая связка. Сам мотор — с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, но для бюджетного сегмента конструкция вполне оправданная.

В основе — старая добрая платформа от первого поколения Haval H6. Да, та самая, что выпускалась с 2013 года. В России её помнят — продавалась до 2020-го. Только в отличие от H6, у M6 нет ни полного привода, ни дизельной версии — только передний. Но задняя подвеска осталась независимой.

На фоне остальных моделей бренда, где одна «фишка» сменяет другую, M6 выглядит почти скромно. Но в этом его плюс. Он не делает вид, что он кросс-купе или внедорожник. Просто большой, удобный и без сюрпризов. Просторный салон, удобная посадка, приличный багажник — всё на месте. По ценам на август 2025 года: по прайсу — от 1,999 до 2,119 млн рублей, но в реальности с учётом акций у дилеров и на маркетплейсах его можно взять и за 1,9.

Но вот интересная история, связанная с владельцем Haval M6. Пробег — 66 тысяч. Машина используется для бизнеса, хотя не для такси. Что именно возит — не уточнял, но условия эксплуатации — не щадящие.

-2

Покупал автомобиль в ноябре 2023 года за 2,35 миллиона. Полтинник сверху — допоборудование. Из допов — стандартный набор: ковры, защита, сетка на радиатор. Тогда без этого дилеры машины просто не отдавали.

Первые километры — стандартная история: на первом ТО подправили развал, потому что тянуло вправо. Дальше — без гарантийных обращений. Масло в моторе меняется каждые 8–9 тысяч, расхода нет. Робот работает чётко, без пинков и задумчивости. Масло в коробке поменяли на 50 тысячах, одновременно заменили тормозуху.

Свечи — дважды, на 30 и 60 тыс. км. Передние колодки и диски — на 30, задние — на 40. Приятного мало, но не катастрофа. Плюс фильтры — по графику. Всё остальное — без вмешательств.

По кузову — всё чисто. Ржавчины нет, снаружи машина выглядит на уверенную четвёрку. Сразу после покупки была сделана антикоррозийная обработка. Из неприятного — небольшое ДТП: задний бампер, фонарь и дверь пришлось заменить. Но в целом машина радует. Настолько, что владелец сначала хотел оставить её себе, а потом всё же решил поменять — захотелось полного привода.

-3

Глаз пал на Haval Dargo. Хотел взять версию Elite — это минимальная комплектация, но с полным приводом. Созвонился с дилером, оказалось, машина есть, 2025 года, 2-литровый турбомотор на 192 силы, тоже робот. Предложили цену 3,15 миллиона, плюс скидка 100 тысяч, если сдаёт M6 в трейд-ин. Решил подумать.

Через пару дней приехал на оценку. Настроение было позитивное: рассчитывал, что автомобиль оценят хотя бы в 1,8 млн — пробег приличный, но состояние отличное, технически без нареканий. Но дилер оказался настроен совсем иначе. За машину предложили 1,2 млн — и это с учётом диагностики, где нашли, что пора менять стойку стабилизатора. Добавим обещанную скидку на Dargo — получаем максимум 1,3 млн.

Сказать, что владелец был удивлён — ничего не сказать. Он, конечно, понимал, что машины теряют в цене, но не настолько. Особенно обидно было после беглого мониторинга — аналогичные автомобили на сайтах объявлений уходят за 1,6, иногда чуть дороже. Не идеал, но хоть что-то.

В итоге от покупки Dargo отказался. Решил пока поездить на M6 — машина надёжная, вложений не требует, свою задачу выполняет. Да и менять автомобиль каждые пару лет — дело затратное. Если и продавать — то уж точно не через трейд-ин. Слишком уж «жадные» предложения у дилеров, чтобы с ними связываться.