- Опоздать на поезд это, конечно, менее катастрофично, чем на самолёт, тут ещё есть шанс догнать. Но всё равно, приятного мало.
- Опоздание – это стресс. Начинать отпуск со стресса не хочется. Спустя десять минут я снова звоню дочери, но она не берёт трубку. Представив, как она мечется по квартире, собирая недособранные с вечера вещи, и ругая верещащий телефон, я отключаюсь. Пишу в ВАЦАП «Такси вызывать?».
Опоздать на поезд это, конечно, менее катастрофично, чем на самолёт, тут ещё есть шанс догнать. Но всё равно, приятного мало.
Кстати, по поводу опоздания на самолёт я уже писала, вот по этой ссылке можно полюбопытствовать:
Опоздание – это стресс. Начинать отпуск со стресса не хочется. Спустя десять минут я снова звоню дочери, но она не берёт трубку. Представив, как она мечется по квартире, собирая недособранные с вечера вещи, и ругая верещащий телефон, я отключаюсь. Пишу в ВАЦАП «Такси вызывать?».
Мы живём на соседних улицах. Обычно такси сначала забирает их, потом меня. Я прошлась по комнатам, проверила, всё ли выключила, ещё раз зачем-то полила цветы. Не выдержала, снова позвонила. Тишина. Ладно. Я набрала номер городского телефона.
- Алло! – услышала приятный мужской баритон.
«Кто это? Не так набрала?» - была первая мысль. Ой! Это же внук! Тимуська! Никак не привыкну к его новому голосу. Ему почти пятнадцать. За предыдущие два года он сильно изменился, возмужал. К таким быстрым метаморфозам я не успеваю привыкать. Только что я его целовала в макушку, а теперь он меня целует в макушку, с весёлым прищуром посматривая сверху вниз.
- Тимусь, мы можем опоздать! Я вызываю такси?
- Леночка-лапушка, не волнуйся! Мы уже готовы. Можно вызывать.
«Леночка-лапушка» - это так снисходительно меня называет внук. Очень ласково получается.
До отхода поезда остался час. На дорогу от порога до вагона около 50 минут. Успеваем. Вызываю такси, оно через 5 минут уже стоит у подъезда дочери, но никак не трогается. Я наблюдаю за ним по «Яндекс такси». Что такое?! Что случилось?! Не выдерживаю, звоню, никто не отвечает. Время критическое. Но наконец-то едут! Выясняется, что Катюшка чуть не забыла дома банковскую карту, возвращалась.
Таксист гонит по Проспекту Мира, по Садовому, солнце ласкает лучами крыши домов, окрашивает багрянцем окна многоэтажек. Как же я люблю свой город! Чистый, нарядный, бурлящий! Такой вальяжный и одновременно энергичный. По дороге Тимуська рассказывает нам ужасы предстоящего отдыха. Он начитался отзывов и заранее хочет домой или остаться на полпути, в Лазаревском.
- Тимусь, посмотри на нашу поездку, как на путешествие в 70-е годы, - говорю я ему, - Ты же много слышал о нашем советском детстве, вот сейчас у тебя будет уникальная возможность в нём побывать.
- Ну-да, - обречённо вздыхает внук.
Подъезжаем к Павелецкому и как будто попадаем в 90-е. Урна переполнена, вокруг неё бумажки, на лавочке спит опухший бомж. Я уже отвыкла от таких картин да и некогда останавливаться на проблемах расслоения общества. Мы спешим. Водитель достаёт из багажника наши вещи. Оп-пачки! У Катюшки тоже целый пакет еды!!! Забыли договориться.
К нашему удивлению, домчали нас за полчаса. Мы спокойно идём к нашему третьему вагону, который, естественно, в самом конце состава. Настроение приподнятое, но ещё озабоченное.
Мы входим в душный вагон, пока поезд стоит, кондиционер не работает. Мы ездили на разных поездах и суперновых с душевыми и полочками, соединяющими верхние полки и на двухэтажных. Современные поезда очень уютные. Но не в этот раз. В 70-е надо ехать на поезде из той же эпохи – так решили в небесной канцелярии, а с ней не поспоришь. Ни наши чемоданы, ни чемоданы соседей упорно не вмещались в ящики под сиденьями, под стол они тоже не вставали. Каждый раз не хватало совсем немного, сантиметров пять свободного пространства. Из каких соображений исходил проектировщик, загадка. Возможно, его когда-то обидел один из пассажиров и, он решил таким образом отомстить всем. Чемоданы поставили между сиденьями. Нас предупредили, что ресторана в составе поезда нет, но этой новости мы совершенно не огорчились. Перед нами стояла задача изрядно сократить количество пакетов со съестным.
Нам повезло, нашими ближайшими соседями оказались мама с тринадцатилетним сыном, они ехали на боковых местах и хрупкая девушка на верхней полке, её парень ехал в соседнем купе, и вместе где-то пропадали.
Мы перекусили, достали дорожный игровой набор, поиграли в карты, в домино, в шахматы.
Через пару купе от нас расположилось несколько шумных семейств. Причём шумными были не столько дети, сколько их родители. Они пили пиво и играли в карты, матерясь на весь вагон. После замечаний, затихали на какое-от время, но ненадолго, эмоции брали своё. В конце концов разругались по национальному вопросу, на одной из станций была вызвана полиция. Разобрались. Рассадили по разным вагонам. Дальше ехали смирно. Мы всё больше и больше пропитывались духом 70-х.
#поездвагон, #леналещенкожизньврифму