Найти в Дзене
kartaprava.ru

История о том, как мама на своей правоте настаивала

Обычная история, в которой после расторжения брака бывший муж оказывается подлецом, негодяем, драчуном, от которого надо охранять собственного ребенка аки тигрица или прочая пантера. На исковое заявление бывшего супруга об определении порядка общения с несовершеннолетним ребенком мама отреагировала ожидаемо: обратилась к юристу (что, в общем-то правильно). Предоставила постановление по делу об административном правонарушении, из содержания которого усматривается, что бывшая жена скрывала от отца местонахождение ребенка, а он, аки Джеймс который Бонд, вычислил мерзавку и нашел, и несколько погорячившись, применил физическую силу вкупе с аргументами о недопустимости подобного поведения на глазах у четырехлетней дочери. Также в папке у женщины нашелся ответ ОМВД России, из содержания которого также следовало, что бывший супруг, находясь в состоянии душевных терзаний, отобрал у нее телефон. И еще нашлось постановление, согласно которому страдалец вычислил местонахождение ребенка и избил м

Обычная история, в которой после расторжения брака бывший муж оказывается подлецом, негодяем, драчуном, от которого надо охранять собственного ребенка аки тигрица или прочая пантера.

На исковое заявление бывшего супруга об определении порядка общения с несовершеннолетним ребенком мама отреагировала ожидаемо: обратилась к юристу (что, в общем-то правильно). Предоставила постановление по делу об административном правонарушении, из содержания которого усматривается, что бывшая жена скрывала от отца местонахождение ребенка, а он, аки Джеймс который Бонд, вычислил мерзавку и нашел, и несколько погорячившись, применил физическую силу вкупе с аргументами о недопустимости подобного поведения на глазах у четырехлетней дочери.

Также в папке у женщины нашелся ответ ОМВД России, из содержания которого также следовало, что бывший супруг, находясь в состоянии душевных терзаний, отобрал у нее телефон.

И еще нашлось постановление, согласно которому страдалец вычислил местонахождение ребенка и избил мать своей бывшей супруги на глазах у маленькой дочери, ибо никто не разрешал с его ребенком кому попало гулять!

Вот теперь отец-молодец желает встреч с ребенком каждый месяц с 1 по 14-е число с 07.00 час. первого дня этого периода и до 21.00 час. последнего дня этого периода, а также желает забирать пятилетнюю девочку на все праздники согласно производственного календаря каждого года и в период всех каникул на все каникулы.

Алименты? По желанию отца и в сумме, назначенной отцом. Дополнительные расходы? А что, алиментов мало? Как встречался с ребенком до подачи заявления? Пару раз в месяц. Кто препятствовал встречам? По мнению отца – мать, которая скрывает свое место жительства и не желает подвергаться систематическим побоям и оскорблениям в присутствии дочери. А еще и замуж посмела выйти!

Так вот, спрашивает мама, как сделать так, чтобы суд отказал в общении отца с ребенком, потому что отец неуравновешенный и постоянно с ней конфликтует?

Доказывать надо, что общение с родителем причиняет вред психическому и физическому здоровью ребенка и его нравственному развитию.

Он, говорит мама, психически неуравновешенный, потому что дерется и нас преследует. Допустим, а медицинские документы, подтверждающие диагноз, имеются? Нет, но у него сестра с диагнозом.

Так себе аргумент, судебным приставам-исполнителям на потеху.

А ребенок с ним общается? Раньше – да, а теперь у дочери кошмары и спит плохо после того, как была свидетелем конфликтов между отцом и матерью. Этот отец руки распускает, а я ему дочь доверю? Да даже когда она у отца в трехкомнатной квартире ночевала, ей и то не понравилось. А отец мешает нам спокойно в однокомнатной квартире, которая после развода досталась, жить, поэтому я сняла комнату в общежитии, дешево, потому что дом в практически аварийном состоянии. Я, говорит, мама. Так и не услышала ответа на поставленный вопрос: как сделать так, чтобы отец не смог с ребенком общаться?

Право ребёнка на общение с родителями и другими родственниками закреплено в статье 55 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которой ребенок имеет право на общение с обоими родителями. И ст.66 СК РФ подтверждает право родителя, живущего отдельно от ребенка, на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Нет, говорит, такое законодательство меня не устраивает. Это что же, говорит, такое, почему я должна налаживать общение отца с дочерью и не препятствовать, если он даже не дает согласия на продажу однокомнатной квартиры, в которой доля у ребенка есть, и информацию о том, где будет куплена квартира, какой площади и будет ли выделена в ней доля ребенку, требует? И бьет он меня. И ребенок не хочет к нему, потому что мне так кажется, что не хочет. И вообще, почему я должна свою позицию как-то доказывать, суд что ли не поймет, что такому отцу дочь доверить нельзя?

Услышав про цены на психологическую экспертизу при разрешении споров по определению порядка общения с ребенком замахала руками. Зачем?! Не может быть при таких условиях никакой договоренности! Он может и на улице ребенка забрать! Ребенок не захочет с ним общаться никогда! И вообще, предложу свой вариант порядка общения, пусть суд его утверждает. Какие органы опеки с их предложениями? Караул, правовой беспредел!

Очень уж хотелось маме, чтобы суд заранее, ничего не рассматривая, на ее сторону встал и в общении отца с ребенком отказал вот прямо сразу и навсегда.

Да, суд может ограничить или запретить общение отца с ребёнком, даже если отец настаивает на таком праве, особенно если мать ребенка обоснует свою позицию убедительными аргументами. Однако решение суда должно учитывать интересы ребёнка и основываться на объективных обстоятельствах дела.

Основания для отказа или ограничения общения родителя с ребёнком:

Злоупотребление родительскими правами: Если отец систематически злоупотребляет своими обязанностями, проявляет жестокость или агрессию по отношению к ребёнку либо матери, суд вправе ограничивать контакт между ними.

Негативное влияние на развитие ребёнка: Суд учитывает психологическое состояние ребёнка, последствия контактов с родителем, возможные угрозы здоровью и благополучию ребёнка.

Сознательное игнорирование прав другого родителя, например, намеренное создание препятствий для исполнения решений суда другим родителем также является основанием для ограничений.

Отсутствие заботы о ребёнке, отсутствие внимания к воспитательным нуждам, отсутствие финансовой поддержки или участия в жизни ребёнка могут стать причиной уменьшения частоты встреч.

Психологическое заключение специалиста, показания психолога или психотерапевта, проводившего экспертизу состояния ребёнка, играют важную роль при принятии решения судом.

Таким образом, хотя право родителей на общение с детьми закреплено законом, суд обладает полномочиями принять решение об отказе или ограничении такого права, если существуют серьезные основания полагать, что контакты негативно влияют на физическое здоровье или эмоциональное благополучие ребёнка.

Будем искать эти самые пресловутые «серьезные основания», хотя, как практика показывает, да сердце подсказывает, обойдется суд стандартным графиком общения с ребенком, который «вторые-четвертые выходные месяца с 10 до 19 и в будние дни по договоренности, да еще на каникулах немножко».

Вывод: закон есть закон. Интересы ребенка превыше всего. А вот таких вот отцов-молодцов задорных да горячих как к ребенку подпускать?