Найти в Дзене

Как Марк Шагал "фоткал" свою Беллу

ОНА: - Ой, а сфоткай меня... ОН: - Давай, только быстро... Вот такие высокие отношения сейчас.
Зато художников просить вообще не надо было.
Например, Марк Захарович Шагал. Очень уж он любил рисовать свою жену Беллу.
Давайте сами смотреть. Марк Шагал изображал свою жену Беллу Розенфельд как воплощение любви, нежности и почти мистической связи между двумя людьми. Шагал использовал для её образов мягкие, сияющие оттенки. Шагал не стремился к реализму. Черты Беллы — узнаваемы, но обобщены: большие глаза, изящный профиль, грациозность поз. Даже не называя её имени, он изображал её как самую главную женщину в своем творчестве. Вот что сказал великий художник о своей музе и жене Белле: «С ней я понял, что такое парить над землёй... Она была моим дыханием, моей музыкой».

ОНА: - Ой, а сфоткай меня...
ОН: - Давай, только быстро...

Вот такие высокие отношения сейчас.

Зато художников просить вообще не надо было.
Например, Марк Захарович Шагал. Очень уж он любил рисовать свою жену Беллу.


Давайте сами смотреть.

Марк Шагал изображал свою жену Беллу Розенфельд как воплощение любви, нежности и почти мистической связи между двумя людьми.

Фото: Public Domain / Wikipedia
Марк Шагал,  «Над городом», 1918 год
Фото: Public Domain / Wikipedia Марк Шагал, «Над городом», 1918 год
Фото: Public Domain / Wikipedia
Марк Шагал, «День рождения»
Фото: Public Domain / Wikipedia Марк Шагал, «День рождения»
Марк Шагал. Прогулка. 1917 год. Государственный Русский музей.
Марк Шагал. Прогулка. 1917 год. Государственный Русский музей.

Шагал использовал для её образов мягкие, сияющие оттенки.

Марк Шагал. «Свадьба». 1918 г. Третьяковская галерея.
Марк Шагал. «Свадьба». 1918 г. Третьяковская галерея.

Шагал не стремился к реализму. Черты Беллы — узнаваемы, но обобщены: большие глаза, изящный профиль, грациозность поз.

Марк Шагал – «Белла в Белом Воротничке», 1917 год. Частная коллекция.
Марк Шагал – «Белла в Белом Воротничке», 1917 год. Частная коллекция.
Белла и Ида у окна, Марк Шагал, 1916 год. Частная коллекция.
Белла и Ида у окна, Марк Шагал, 1916 год. Частная коллекция.
Марк Шагал. «Белла в Мурийоне». 1926 г. Частная коллекция.
Марк Шагал. «Белла в Мурийоне». 1926 г. Частная коллекция.
Марк Шагал "Окно на даче", 1915. Государственная Третьяковская галерея.
Марк Шагал "Окно на даче", 1915. Государственная Третьяковская галерея.

Даже не называя её имени, он изображал её как самую главную женщину в своем творчестве.

"Розовые любовники", Марк Шагал, 1916 г. Частная коллекция.
"Розовые любовники", Марк Шагал, 1916 г. Частная коллекция.
Марк Шагал «Зеленые любовники», 1914 г., частная коллекция
Марк Шагал «Зеленые любовники», 1914 г., частная коллекция

Вот что сказал великий художник о своей музе и жене Белле:

«С ней я понял, что такое парить над землёй... Она была моим дыханием, моей музыкой».