У каждого ребёнка должна быть своя комната или хотя бы небольшое место (это как раз таки уголок) в большой основной комнате.
Организация уголков для ребёнка 0+
В каждой комнате для младенчика должны быть свои уголки для различных нужд.
Организация уголка для сна:
1. Конечно же, это должно быть в вашей спальне (где спите Вы и, возможно, ваш муж).
2. Перед организацией уголка для сна вам нужно выбрать, как будет спать ваш ребёнок: с Вами (совместный сон) или нет (отдельный сон). Но ещё важно учитывать не только Ваше удобство, но ещё и личные особенности малыша, например: некоторым детям трудно без мамы рядом, и в таком случае лучше всего будет выбрать совместный сон;
3. Если вы всё же выбрали отдельный сон у ребёнка, то тогда стоит позаботиться о кроватке и спальных принадлежностях.
Список какие спальные принадлежности нужно купить ребёнку:
• Постельное бельё (простыня; плед/одеяло; подушечки - одна на которой будет спать малыш, а другие для того, чтобы малыш не ударился о углы и для комфорта.)
• Колонку с белым шумом (с успокаивающими звуками) либо с колыбельными.
• Мягкая игрушка для комфортного сна в обнимку (если у вас совместный сон, это не требуется покупать).
Организация уголка для игр:
1. Скорей всего лучше организовать этот уголок в зале (в гостиной комнате).
2. Постелите туда специальный коврик для ползания, сидения и лежания.
3. Положите детскую подушечку для лежания.
4. Поставьте коробку/небольшой шкафчик с игрушками (погремушками, мягкими игрушками, прорезывателями для зубов).
5. Если вы хотите, то можно поставить бизи-борд или бизи-дом (развивающая большая игрушка для деток, развивает мелкую моторику и учит счёту, буквам и не только).
Организация уголка для мытья и пеленания (2 в 1-ом!):
1. Это, конечно же, должно быть в ванной комнате.
2. Поставьте пеленальный столик.
3. Если под низом у пеленального столика нет тумбочек или мест для вещей, можно поставить рядом шкафчик/органайзер и разложить в него средства гигиены (памперсы, тканевые трусики, присыпка для совсем маленьких, крем под подгузник, влажные салфетки и т.п.)
4. В основной ванне можно поставить маленькую детскую ванночку, а когда ребёнок в неё уже не влезает и так и не достиг года, то можно поставить горку для мытья.
5. Рядом желательно иметь новые чистые пелёнки для столика.
Гигиена - это важно!
Организация уголка для приёмов пищи:
1. Это, безусловно, на кухне или в обеденной зоне/комнате.
2. Поставьте детский стульчик для кормления.
3. На столик поставьте бутылочку/поильник с напитком, которым ребёнок обычно запивает еду.
• и сухие салфетки для протирания ротика и ручек.
4. На кухне должно быть место для хранения детского питания.
5. Желательно (но необязательно) иметь подогреватель для бутылочек.
6. В шкаф с посудой разложите посуду своего малыша (бутылочки; соски; поильник; тарелочки; чашки; ложка; вилка).
Организация комнаты для ребёнка 4+
У меня с 4-ёх лет была своя собственная личная комната, поэтому решила написать так. Но помните - всё индивидуально.
Организация рабочей зоны (письменного стола и стула):
В 4 года ребёнок, возможно, давно ходит в детский садик, поэтому он потихонечку начинает увлекаться творчеством из-за того, что в саде этому учат и дают творческие «домашки».
А в будущем ещё и надо будет уроки где-то делать...
Из-за этого стоит позаботиться о творческом месте.
1. Нужно купить такой стол, чтобы столешница была большой, чтобы уместилось 2 человека за этим местом (если вам надо будет помочь ребёнку выполнить задание) и чтобы поместилась вся канцелярия.
2. Купите растущий стул, детское кресло или мягкий пуфик (то, что больше понравится вашему ребёнку, обязательно спросите об этом).
3. На стул желательно постелить какую-нибудь ткань (подойдёт даже простая наволочка от подушки, как сделала моя мама), чтобы его не замарать, т.к. он 100% будет новый и его будет жалко портить.
4. Сходите с ребёнком в магазин детской канцелярии и купите вещи для творчества (для рисования: альбом, краски/гуашь/акварель, цветные карандаши, мелки, простые карандаши, точилки, ластики и т.п; для создания поделок легче купить готовый набор на Вайлдберриес, артикулы посмотрите в Ютубе на канале «Серёжа: находки с ВБ»).
Организация спальной зоны:
1. В этой зоне не должно быть ничего, кроме кровати.
2. Недавно в Дзене появилась новая функция: кнопка, с помощью которой можно нажать на интересующий заголовок и вас туда перекинет! Воспользуйтесь ей! Чтобы не листать и не искать «Список, какие спальные принадлежности нужно купить ребёнку», просто нажмите эту кнопку, тапните на заголовок «Организация уголка для сна», несколько секунд поищите этот список и прочитайте то, что там написано, ведь ребёнку 4+ нужно всё тоже самое, что и там написано кроме колонки с колыбельными/белым шумом.
Организация «зоны хранения»:
1. Кто не понял, это шкаф с вещами ребёнка.
2. Купите вместительный шкаф.
3. С участием ребёнка аккуратно разложите все вещи, придумывая их место.
4. Если вашего ребёнка это интересует, то можно завести тетрадь/блокнот и назвать его «Каталог моих вещей в шкафу». Вместе заполните его. Если это обычная зелёная тетрадь, разрешите ребёнку украсить обложку наклейками на свой вкус. Так ребёнок и Вы не будете подолгу искать нужную вещь в шкафу, забыв её местонахождение.
Организация игровой зоны (если у вас конечно есть этажерка для обуви, которой уже никто не пользуется и она не сломана - она пригодится для обустройства!):
1. Если у вас осталась старая этажерка для обуви, опустошите её, купите новую в прихожую, а старую подарите ребёнку.
2. Вы можете спросить «Да зачем она ему нужна?!». Я сейчас объясню:
У детей в это время прекрасно развита (или скоро разовьётся) фантазия, поэтому они могут придумать, что это якобы домик для кукол/мягких игрушек (если это девочка) или что это многоэтажный гараж/автосервис для машинок (если это мальчик) и обустроят как надо.
3. Пригодится точно, проверьте!
(Обзор домика для Евы, который у меня в этажерке, можно посмотреть в специальной публикации)
Корзина/коробка для игрушек (если у вас так и не хватило места для них в шкафу):
1. Иногда бывает, что места в шкафу для игрушек так и не хватает по каким-либо причинам. Из-за того не обязательно отчаиваться!
2. Ведь можно купить корзину или коробку для хранения оставшихся игрушек!
3. Поставьте её там, где есть свободное место.
4. С участием ребёнка аккуратно разложите игрушки, придумывая место для них.
⭐Бонус: идеи для ребёнка и советы для родителей!
Подарочек в конце статьи для вас😊
Идеи для ребёнка:
В основном большом месте в шкафу можно устроить «Чилл-Зону», а игрушки разложить на самые верхние и нижние полки.
Туда можно будет залезать и тусить с подругой/другом - играть в настольные игры и с мягкими игрушками, слушать музыку, общаться.
Вот секреты обустройства:
• Чтобы было мягко там сидеть, постели плед ✨
• Вместо подушек для уюта и игр по бокам можно разложить любимые мягкие игрушки 🧸
• Посередине поставь любимые интересные настольные игры 🎲
Ещё немного инфы:
• Если у тебя есть колонка, обязательно бери её с собой туда, чтобы музыку было слушать круче 🎶👩🎤
• Если хочешь, положи туда блокнот, где написаны идеи чем можно здесь заняться, идеи обще-интересных тем для разговоров и список классных песен и музыки для прослушивания. Ещё на всякий случай положи туда ручку, а то вдруг во время нахождения там в голову придут новые идеи для записей! 📔🖊️
Советы для родителей:
Как себя вести, когда ребёнок потерял вещь?
Отвечу на часто-задаваемые вопросы мам на эту тему:
1. Выяснение отношений...
«Стоит-ли ругать? И если да, то как это правильно сделать, чтобы не поссориться с ребёнком?».
Элиза, 21 год.
Я отвечаю:
Я бы сказала, что «стоит построжиться и всё объяснить». Материться и оскорблять ребёнка нельзя! Просто сказать: «Вообще это очень плохо... В таких ситуациях нужно искать! Даю тебе совет, чтобы такого больше не произошло: нужно следить за своими вещами! Старайся следовать совету! Пойдём искать!».
2. Правильные поиски.
«Я понимаю, что в таких ситуациях нужно искать потерянную вещь, но всё равно у меня есть вопрос даже по поводу этого!: "С чего начать?". Просто мне это важно и интересно».
Анна, 22 года.
Я отвечаю:
Начинать нужно с вопросов:
Сначала ребёнку: «Где ты в последний раз видел(-а) эту вещь, которую мы потеряли?». Надеюсь, что ваш ребёнок помнит это)))
А потом воспитателю/учителю: «Здравствуйте! Мой ребёнок в саде/школе потерял такую-то вещь. Вы случайно не видели её и не могли бы поискать её на работе?». Мне хочется верить, что она у вас хорошая, не проигнорирует Ваше сообщение, не наругается, а пойдёт и поищет🙂🙏
Если ничего из этого не изменило ситуацию и вещь так и не нашлась, то нужно идти и искать её вдвоём там, где был в последнее время Ваш ребёнок. Не только в школе/саде. Может он на улице по дороге потерял?