Найти в Дзене
Автовыбор

Китайские авто шагнули вперёд? Прокатился на Omoda C7, делюсь выводами

Прошло больше трёх лет с момента, как китайские автопроизводители наводнили российский рынок своей продукцией. Всего за несколько месяцев привычные марки заменились брендами из Поднебесной, разобраться в которых было непросто. С тех пор ситуация стабилизировалась: сформировались лидеры рынка, которые постепенно локализуют производство в России. Модельный ряд тоже расширяется, и одна из недавних новинок, Omoda C7, особенно интересна. Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Omoda – дочерний бренд концерна Chery, который используется компанией на зарубежных рынках. У себя на родине эта модель продаётся с весны 2024 года под названием Chery Tiggo 7 Plus. До России она добралась только сейчас, но с качественной адаптацией к нашему рынку. Теперь эта модель занимает флагманское место в линейке Omoda, а ощущения от эксплуатации кроссовера можно смело назвать неожиданными. Впервые увидев Omoda С7, сложно предположить, что перед тобой обычный современ
Оглавление

Прошло больше трёх лет с момента, как китайские автопроизводители наводнили российский рынок своей продукцией. Всего за несколько месяцев привычные марки заменились брендами из Поднебесной, разобраться в которых было непросто. С тех пор ситуация стабилизировалась: сформировались лидеры рынка, которые постепенно локализуют производство в России. Модельный ряд тоже расширяется, и одна из недавних новинок, Omoda C7, особенно интересна.

Благодарим дилерский центр Omoda Самара-Авто на Московском шоссе, 264В за предоставление автомобиля
Благодарим дилерский центр Omoda Самара-Авто на Московском шоссе, 264В за предоставление автомобиля
Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Omoda – дочерний бренд концерна Chery, который используется компанией на зарубежных рынках. У себя на родине эта модель продаётся с весны 2024 года под названием Chery Tiggo 7 Plus. До России она добралась только сейчас, но с качественной адаптацией к нашему рынку. Теперь эта модель занимает флагманское место в линейке Omoda, а ощущения от эксплуатации кроссовера можно смело назвать неожиданными.

"Электричка" на бензине

Впервые увидев Omoda С7, сложно предположить, что перед тобой обычный современный кроссовер с бензиновым двигателем. Кузов выполнен в стилистике электрокаров: отсутствует привычная решётка радиатора, плавные линии кузова сочетаются с острыми гранями, колёсные диски имеют лишь небольшие отверстия. В целом дизайн нетривиальный и интересный, особенно передняя часть кузова с "утиным" выступом.

Порадовали ручки дверей, которые утоплены в дверные панели, но не выдвигаются – и аэродинамично, и удобно для наших условий эксплуатации.

-2

Задняя часть имеет сходства с другими моделями концерна Chery, но она станет узнаваемой на дорогах. Почему-то многие производители отказываются от щётки стеклоочистителя на заднем стекле кроссоверов, хотя моя поездка по пересечённой местности показала, что "дворник" по-прежнему будут полезным. Уже спустя 10 минут движения по пыльной дороге стекло стало грязным.

-3

Конечно, C7 – городской кроссовер, но и на "пересечёнке" он может себя проявить. Здесь помогут достаточно короткие свесы кузова и обвес по кругу из неокрашенного пластика. А ещё есть внедорожные режимы, позволяющие адаптировать работу силовой установки к сложным дорогам. Заявленный дорожный просвет – 176 мм у переднеприводной и 175 мм у полноприводной версии.

По размерам С7 относится к среднему классу "паркетников". Габариты модели сопоставимы с Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mazda CX-5 и другими представителями сегмента.

Под капотом – без выбора

Необычный внешний вид C7 контрастирует с уже привычной технической начинкой. Под капотом автомобиля располагается 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 150 лошадиных сил. Он устанавливается на многие модели концерна Chery и раньше выдавал 186 лошадиных сил. Однако с 2025 года его значительно дефорсировали для снижения налоговой нагрузки. С помощью несложного чип-тюнинга 36 "лошадей" можно вернуть, но как это отразится на гарантии – загадка.

В целом двигатель не имеет каких-то выраженных недостатков, которые вызывали бы массовое недовольство, встречаются лишь отдельные гарантийные случаи. При этом конструкция у мотора современная: турбина, непосредственный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Оценивать его ресурс сложно из-за недостатка автомобилей с большим пробегом.

Трансмиссия тоже не удивляет – это семиступенчатая роботизированная КПП DCT7. Она также устанавливается на многие другие модели Chery и не имеет явных минусов.

Связь мотора с коробкой передач у C7 настроена в щадящем режиме. Кроссовер неохотно откликается на резкие нажатия педали газа даже в спортивном режиме, да и 150 лошадиных сил на снаряжённую массу в 1 653 кг (1 753 кг у полноприводной версии) не располагают к активному стилю вождения. Заявленный разгон до 100 км/ч на полном приводе занимает 11,4 секунды, на переднем – 10,4.

Зато тормоза порадовали – они понятные на всём ходу и одновременно с этим эффективные. С подвеской ситуация менее однозначна: лежачие полицейские проезжаются комфортно, но стыки пролётов моста хорошо ощутимы внутри. В целом ходовая часть на дисках R19 компромиссная: она даёт среднюю управляемость и среднюю мягкость. Вероятно, для этого класса другого и не нужно, а на колёсах R18 будет комфортнее.

Китайская роскошь и немного консерватизма

Интерьер современных автомобилей всё больше похож на убранство космических кораблей, каким его представляли пару десятилетий назад. Omoda C7 не стала исключением, но интересные решения здесь есть. На центральной консоли располагается огромный экран мультимедийной системы, который приятно удивил своим качеством. Он мгновенно отзывается на нажатия, имеет достаточно широкий функционал и интеграцию с сервисами VK. Наш любимый "Дзен" здесь можно почитать через приложение, установленное с завода.

-5

Apple CarPlay по-прежнему доступен не во всех китайских автомобилях, но в Omoda C7 он есть и работает отлично – за день ни единого сбоя. Android Auto проверить не удалось, хотя логично предположить, что он тоже будет качественно выполнять свои задачи.

-6

На фоне огромной мультимедийной системы компактная приборная панель кажется крохотной. Хотя мне такое решение нравится – все необходимые данные легко считываются, а экран как раз помещается между верхней частью руля и сигналом.

В Omoda C7 решили сохранить небольшой блок кнопок на приборной панели, куда вынесены обогревы стёкол, аварийная сигнализация, кондиционер, включение мультимедиа, а также рычажки для переключения режимов вождения и управления громкостью. Остальными функциями комфорта нужно управлять через экран или голосового помощника, но о нём поговорим немного позже.

-8

Между водителем и передним пассажиром много пространства для вещей: внутри подлокотника, в нише с подстаканниками и под "парящей" консолью. Этого удалось добиться за счёт переноса селектора коробки передач на правый подрулевой рычажок. В итоге левый оказался перегружен, а ещё он нефиксируемый, то есть для отключения поворотника нужно ещё раз нажимать его в ту же сторону. На мой взгляд, это одна из худших тенденции развития автомобилей. Очень неудобно и долго привыкаешь.

Сзади места много, есть подлокотник с подстаканниками, кнопки включения подогревов, отдельные воздуховоды, разъёмы USB и Type-C. И, конечно, прекрасный вид через панорамную крышу.

Заявленный объём багажника – 639 литров, но, судя по всему, его считали без шторки, хотя она есть с завода. В целом отсек вместительный, порожка нет, задний ряд раскладывается в ровный пол. Оснащение небогатое: розетка на 12V и пара крючков, зато под ковриком полноценное запасное колесо на литом диске.

Очевидно, что Omoda сделала шаг вперёд в развитии эргономичности. Багажник получился удобным. Смутил только коврик, который не продуман под углубления по бокам.

Основное оснащение у C7 очень богатое. В максимальной комплектации не хватает разве что массажа, хотя эта функция нравится не всем. Круговой обзор превосходный. По крайней мере, пока камеры чистые.

-11

Перечислять весь функционал очень долго – ознакомиться с ним можно на сайте производителя.

Китайские автомобили становятся лучше?

Да, в Omoda C7 всё ещё есть "нюансы" адаптации автомобиля к России. Например, при смене режимов озвучка говорит не "режим Спорт", а дважды повторяет: "режим режим Спорт". Да и в целом этот помощник оставил не самые лучшие впечатления – его функционал достаточно широкий, но распознавание речи откровенно хромает. Не совсем понятно, почему такие проблемы возникают в 2025 году.

Однако это мелочи, которые, весьма вероятно, будут устранены после выхода новых обновлений прошивки. В остальном китайские производители делают не просто шаг вперёд, а шаг именно в сторону российских автомобилистов. Очень приятно удивило водительское сидение с длинной подушкой. Полагаю, что здесь будет достаточно комфортно даже с ростом 190 см.

Подголовники регулируемые с помощью боковой кнопки – современно и удобно.
Подголовники регулируемые с помощью боковой кнопки – современно и удобно.

Мультимедийная система переведена качественно – здесь не осталось смешных ошибок, которые были на S5 и C5. В целом ощущение "китайского автомобиля" почти сошло на нет, да и будто весь автопром настолько слился в глобализации, что о таких эпитетах уже не идёт и речи.

Разброс цен у C7 достаточно узкий, так как предлагается лишь одна версия силовой установки. В базовой комплектации Joy автомобиль стоит 3 109 900 рублей (при трейд-ин предлагается дополнительная скидка в размере 200 000 рублей). Максимальная версия обойдётся в 3 559 900 рублей (дополнительная скидка за трейд-ин – 100 000 рублей). И именно "максималку" я бы рассматривал, так как она полностью оправдывает себя. Помимо множества дополнительных систем безопасности, в ней есть проекция на лобовое стекло, вентиляция передних сидений, колёсные диски R19 и панорамная крыша. А переплата по сравнению с комплектацией, где этого всего нет, составляет 200 000 рублей.