Ремейк некогда популярной игры 2004 года — от авторов оригинала
Помните тактическую игру «Времена раздора»? Она вышла больше 20 лет назад, так что, может, и не помните. Но ничего, Thorny Times возрождает классику, сплетая тактику, нелинейный сюжет и борьбу за ресурсы. Игрок возглавит наемников и проведет отряд через сражения и интриг. Интересные бои, редактор сценариев и мрачный фэнтези-мир прилагаются. Чуете, запахло Battle Brothers и Wartales? Ну, в каком-то смысле они почти коллеги по жанру.
Хроники мастеров
Белорусская студия Aterdux Entertainment основана в 2002 году Николаем Армоником и Денисом Ломако. В 2004-м вышла дебютная игра — тактическая RPG с элементами стратегии «Времена раздора». Позднее права на нее приобрела Alawar Entertainment и переиздала в 2007-м.
Aterdux продолжила развивать свои идеи и 2015-м выпустила квинтэссенцию своего опыта — «Легенды Эйзенвальда». Фанаты жанра пожертвовали на разработку $84 000 через Kickstarter, а на PAX East игра получила приз как лучшая стратегия. И вот теперь студия возвращается с новой игрой — ремейком своего самого первого хита.
Магия и меч
Королевство Ардения погрязло в раздоре. Дома Велар и Кроу сражаются за трон, а страдают, как водится, простые жители. Деревни пылают, маги-отступники плетут заговоры, а драконы и нежить сеют хаос.
По теме:
Игрок возглавляет отряд наемников и самолично определяет судьбу — свою и своих подчиненных. Можно ввязаться в войну и даже лично захватить власть. Сюжет ветвится, предлагая до 15 концовок — от предательства до раскрытия древних тайн. Вселенная, вдохновленная Dungeons & Dragons, оживает в диалогах, квестах и записках, разбросанных по миру.
Особенности игрового процесса
Thorny Times — тактическая RPG с элементами стратегии. Отряд игрока исследует карту страны, посещает деревни и замки, пробирается через опасные болота и леса. А командиру приходится еще управлять ресурсами и руководить бойцами во время пошаговых боев.
- Тактические сражения отрядами до 12 бойцов на сетке в виде карточного стола. Враги — рыцари, големы, нежить — требуют индивидуального подхода. Призраки игнорируют сталь, маги ставят щиты. Выбирайте лучников, целителей или ведьм с парализующими заклинаниями и стройте тактику.
- Каждый боец развивается по уникальному дереву навыков. Новобранец превращается в некроманта, призывающего скелетов, или латника, но выбор для каждого солдата — окончательный.
- Захватывайте замки и деревни, чтобы добывать золото, руду и лес. Ресурсы идут на найм, экипировку и укрепления, вроде башен. Без казны отряд распадется.
- Редактор сценариев позволит создавать собственные кампании — от «мясных» битв до историй с дилеммами.
- Вручную сделанная 2D-графика в духе «Времен раздора» и Heroes of Might and Magic оживляет воинов, замки и монстров в ретро-стиле.
Thorny Times анонсировали 17 октября 2024 года, а первые намеки всплыли в Discord в декабре 2022-го. В июле 2025 года Aterdux показала игровой процесс, раскрыв механики и продемонстрировав графику в стиле оригинала, но на современных технологиях.
В 2024-м игру удалили из каталога Steam из-за спора с бывшим сотрудником по вопросу прав на название студии, но в итоге команда отстояла проект, и Thorny Times вернулась. Правда, даты выхода у игры пока нет, зато есть сообщество в VK, где можно следить за новостями.