Найти в Дзене
Загадки кино

22 неизвестных факта о фильме Джима Джармуша «Ночь на Земле» (1991)

1. Первоначальное название фильма – «lanewyorkparisromehelsinki». Именно так: слитно и строчными буквами. 2. Съёмка эпизодов велась в обратном порядке: сначала Хельсинки, а в конце Лос-Анджелес. 3. Джармуш написал сценарий фильма за 8 дней. Заходите в мой Telegram-канал "Загадки кино", где каждый день публикуется по одному жгучему факту о легендарных фильмах. 4. Для римского эпизода был нанят профессиональный водитель, который должен был нежно возить такси по тесным улочкам во время экстерьерных съемок. После нескольких неудачных поворотов, сопровождавшихся ущербом для машины и улочек Роберто Бениньи (Джино) предложил свои услуги и... у него получилось! Во всех кадрах за рулём ФИАТа - сам актёр, никаких каскадёров. 5. Единственный таксист без имени – во французском эпизоде. Кстати, кто в курсе почему у него пластырь на лбу? 6. Съёмочная группа опасалась, что в сцене безуспешных попыток Йо-йо (Джанкарло Эспозито) поймать такси в начале нью-йоркского эпизода какая-нибудь из проезжающих

1. Первоначальное название фильма – «lanewyorkparisromehelsinki». Именно так: слитно и строчными буквами.

2. Съёмка эпизодов велась в обратном порядке: сначала Хельсинки, а в конце Лос-Анджелес.

3. Джармуш написал сценарий фильма за 8 дней.

Заходите в мой Telegram-канал "Загадки кино", где каждый день публикуется по одному жгучему факту о легендарных фильмах.

4. Для римского эпизода был нанят профессиональный водитель, который должен был нежно возить такси по тесным улочкам во время экстерьерных съемок. После нескольких неудачных поворотов, сопровождавшихся ущербом для машины и улочек Роберто Бениньи (Джино) предложил свои услуги и... у него получилось! Во всех кадрах за рулём ФИАТа - сам актёр, никаких каскадёров.

-2

5. Единственный таксист без имени – во французском эпизоде. Кстати, кто в курсе почему у него пластырь на лбу?

-3

6. Съёмочная группа опасалась, что в сцене безуспешных попыток Йо-йо (Джанкарло Эспозито) поймать такси в начале нью-йоркского эпизода какая-нибудь из проезжающих мимо машин всё же остановится. Но это же Нью-Йорк, детка, – разумеется никто не захотел взять на борт странного чёрного ночного пассажира.

-4

7. Для каждого эпизода были подготовлены два такси: одно для экстерьерных съёмок, а другое... его серьёзно готовили: освобождалось всё подкапотное пространство, куда устанавливалась съёмочная техника, крыша оборудовалась осветительными приборами. Дальше транспортное средство цеплялось буксиром к минивэну, который и таскал за собой эту странную конструкцию.

7.1. Камера и сопутствующее освещение очень хорошо видны в отражении в очках Роберто Бениньи.

-5

8. Съёмка в Финляндии велась при забортной температуре -14°C. Один раз машина сломалась прямо на трамвайных путях, при этом актёрам было затруднительно выбраться из автомобиля из-за навешанного оборудования. Еле успели остановить подходящий трамвай.

9. В хельсинкском эпизоде таксиста и мертвецки пьяного пассажира зовут, соответственно, Мика и Аки. Неспроста! Это знак почтения Джармуша в сторону финских режиссёров братьев Каурисмяки.

-6

10. В Италии съёмочная группа вызвала подозрение у полицейских и значительной части весёлой компании пришлось провести несколько часов в участке «до выяснения», поскольку мало кто имел с собой паспорта.

11. Такси по городам: Лос-Анджелес - Chevrolet Caprice Classic Wagon, Нью-Йорк - Ford LTD Crown Victoria, Париж - Peugeot 504, Рим - Fiat 128, Хельсинки - Volvo 144.

12. Рычаг переключения скоростей на машине Джино оборудован бильярдным шаром с цифрой «8». Именно таким орудием другой персонаж Роберто Бениньи из другого фильма Джармуша («Вне закона», 1986) совершает убийство.

-7

13. На футболке Корки изображена виниловая пластинка сингла Iggy and The Stooges «Search and Destroy». Игги Поп вообще часто появляется в фильмах Джармуша, а в 2016 г. он даже снял документальный фильм об истории этой культовой американской панк-группы.

14. Роль Корки Джармуш написал специально для Вайноны Райдер.

-8

15. «Ночь на Земле» стала первой актёрской работой Джины Роулендс после смерти её мужа, известного актёра и менее известного режиссёра Джона Кассаветиса. Её родные, близкие и друзья переживали за неё и навещали во время съёмок, чтобы лично поддержать и приободрить.

16. По сценарию все события фильма происходят в одно время. Виктория Снеллинг упоминает, что «на дворе» зима. Сетевые умники подсчитали, что зимой не бывает одновременно светло в Калифорнии и раннее утро в Хельсинки. По графику восходов-закатов ближайшая дата для таких солнечных декораций – начало апреля.

17. Первый вариант музыки для фильма написал японский композитор Тору Такэмицу. Вариант категорически не зашёл Джармушу и тогда на амбразуру бросился Том Уэйтс. Мне удалось разыскать оригинал – а ведь хорошо получилось!

18. Джино напевает ковбойскую песенку «Streets of Laredo».

19. Главный оператор Фредерик Элмс вспоминал, что ему больше всего понравилось снимать в Париже. К моменту завершения съёмок как раз открывались парижские булочные и съёмочная группа с удовольствием закупалась свежими багетами.

20. Парочка дворников в парижском эпизоде попали в фильм случайно. Во время подготовки к съёмочной группе подошла пара настоящих дворников, с ними разговорились, закорефанились и решили добавить эту сцену. Имена дворников остались неизвестны. Зато, наверняка, каждый из них до конца жизни будет рассказывать, что снимался в кино. У самого Джармуша!

-9

21. В заключительных титрах состав съёмочных групп по локациям обозначен своим цветом и на официальных языках этих самых локаций.

22. Бюджет – $2 млн, кассовые сборы - $2 113 387.

***

Ставьте 👍 и подписывайтесь!

-10