Каждый год независимые исследователи и рейтинги оценивают авиакомпании по качеству сервиса, пунктуальности и отзывам пассажиров. Среди них есть и компании с крайне низким уровнем - те, кого пользователи называют худшими. В этой статье мы разберемся, какие авиакомпании чаще всего упоминаются в негативном контексте, почему они попали в списки худших и что могут ожидать от них пассажиры.
Эксперты сравнивают сразу несколько источников:
- оценки пассажиров на Skytrax (количество звезд, отзывы),
- статистику компенсаций и задержек от AirHelp,
- данные о безопасности (черные списки ЕС, FAA),
- жалобы пользователей и отраслевые отчеты.
Таким образом создается объективная картина: уровень сервиса, пунктуальность, честное обращение с клиентами и общая надежность перевозчика.
Air Koryo (Северная Корея)
Уникальный аутсайдер: единственная авиакомпания в мире с одной звездой Skytrax. Основные претензии — устаревший флот, отсутствие развлечений, скудное питание и строгий контроль над пассажирами.
Подробнее про Air Koryo читайте в этой статье.
Blue Wing Airlines (Суринам)
Авиакомпания из Суринама, работает на Ан‑28 и аналогичных легких самолетах. Включена в черный список ЕС после нескольких серьезных аварий с человеческими жертвами - безопасность признана неудовлетворительной.
Cronos Airlines (Экваториальная Гвинея)
Региональный перевозчик, базируется в Маболо. Ему запрещены полеты в ЕС за нарушение стандартов безопасности и отсутствие контроля со стороны авиационных властей. У пользователей отсутствуют положительные отзывы, отсутствует инфраструктура, а рейсы выполняются нестабильно.
Trans Air Congo (Республика Конго)
Один из немногих региональных перевозчиков Республики Конго, использующий Boeing 737-200, 737-300 и Embraer Brasilia. Запрещен в ЕС после серьезных инцидентов, включая крушение Ан‑12 с десятками погибших. Пассажиры жалуются на ненадёжность и отсутствие нормального обслуживания.
Eritrean Airlines (Эритрея)
Национальный перевозчик Эритреи, почти полностью прекративший регулярные рейсы, кроме паломнических. Запрет на полёты в ЕС действует с 2012 года, уровень безопасности признан низким, инфраструктура слабая, отзывов пассажиров почти нет.
CEIBA Intercontinental (Экваториальная Гвинея)
Флагманская авиакомпания страны с небольшим парком, состоящим из Boeing и ATR. Запрещена в ЕС из-за отсутствия прозрачности и инфраструктуры. Сервис на борту оценивается как низкий, регулярно появляются жалобы на задержки и плохую организацию рейсов.
LAM Mozambique Airlines (Мозамбик)
Несмотря на то, что это национальный перевозчик, его авиапарк и управление остаются на уровне середины XX века. Запрещен в ЕС, отзывы говорят о некомфортных салонах, слабом послепродажном обслуживании и частых задержках рейсов.
Sudan Airways (Судан)
Флагман Судана, попал в черный список ЕС в связи с ужасными условиями обслуживания и отсутствием контроля над безопасностью. Пассажиры отмечают грубость персонала, задержки, потерю багажа и общее пренебрежение клиентами.
Tara Air (Непал)
Региональный перевозчик, функционирующий в горных районах Непала. Находится в черном списке ЕС из-за низкого уровня безопасности. Большое число авиационных инцидентов и низкий уровень сервиса.
Cubana de Aviacion (Куба)
Национальный авиаперевозчик Кубы, основанный в 1929 году, долгое время был гордостью страны, но сегодня испытывает серьезные трудности. Авиапарк Cubana в основном состоит из устаревших советских самолётов (включая Ил‑96 и Ан‑158), поставки запчастей затруднены из-за санкций, а техническое состояние флота вызывает опасения.
За последние десятилетия компания не раз становилась участником авиапроисшествий, включая трагедию в 2018 году, когда Boeing 737, арендованный у мексиканской авиакомпании, разбился вскоре после вылета из Гаваны. Тогда погибло более 100 человек.
Почему эти авиакомпании оказались в списке худших
- Запрет ЕС: большинство указанных авиакомпаний не допускаются к полетам в зону Евросоюза из-за несоответствий стандартам безопасности.
- Противоречивое обслуживание: жалобы пассажиров на плохие условия, задержки, потерю багажа и отсутствие поддержки.
- Устаревший авиапарк: старые самолеты без современных систем и надежной технической поддержки.
- Негативные оценки сразу по нескольким критериям: низкие оценки Skytrax и AirHelp, включение в черные списки авиационных регуляторов.
Известные авиакомпании тоже часто попадают в антирейтинги
По отдельным показателям в списках худших авиакомпаний часто оказываются известные перевозчики. Особенно это касается бюджетных авиакомпаний - например, Spirit Airlines (США), Pegasus Airlines (Турция), Ryanair (Ирландия). Они часто оказываются в топе антирейтинга AirHelp - пассажиры критикуют их за низкий уровень клиентского сервиса, взимание платы за все, проблемы с обслуживанием компенсаций и обработку претензий пассажиров.
Что важно понимать при планировании перелета
Безопасность и цена
Дешевые авиабилеты - выбор, который следует делать взвешенно и с осознанием возможных рисков.
Черные списки регуляторов
Важный индикатор: если авиакомпания в черном списке, это говорит о серьезных проблемах с организацией перевозок.
Изучайте альтернативы
Всегда читайте отзывы, смотрите статистику задержек и наличие компенсаций при возможной отмене рейса.
Планируйте грамотно
Если нет выбора, путешествуйте с запасом по времени, только с ручной кладью и будьте готовы к возможным неожиданностям.