Уже с раннего детства Павел знал, что его папа — ну очень большой начальник!
Как мы уже сообщали, 1 июня в российской столице стартовал уникальный фестиваль под открытым небом «Театральный бульвар–2025», который завершится лишь в самом конце лета - 31 августа.
Это самый большой подобный смотр в мире длиной в 92 дня. В течение лета вся Москва превратилась в единую сцену со множеством площадок в самых разных уголках огромного мегаполиса.
Уже состоялось свыше 700 мастер-классов, показано более 600 постановок с участием порядка двух тысяч артистов. Особое внимание привлекают творческие встречи с любимцами публики.
Так, зрители, собравшиеся на Чистопрудном бульваре, тепло поприветствовали Павла Табакова, который продолжает дело своего отца. 1 августа актеру исполнилось 30 лет.
Кстати, его старший брат, живущий во Франции ресторатор Антон Табаков 11 июля отметил свое 65-летие. Разница, получается, в 35 лет.
НАША СПРАВКА
Обычно говорят, что тот или иной артист проснулся знаменитым после какой-то конкретной роли. Однако в данном случае Павел Табаков уже родился знаменитым, а все благодаря своим звездным родителям — народному артисту СССР Олегу Павловичу Табакову и народной артистке России Марине Зудиной.
Дебют на сцене состоялся в 12-летнем возрасте в спектакле «Лунное чудовище» в МХТ имени Чехова, которым с 2000 и до самой смерти, в 2018 году, руководил его отец.
Примечательно, что на момент рождения сына Олегу Павловичу (родился 17 августа 1935 года) вот-вот должно было исполниться 60 лет. «Супруга сделала мне отличный подарок на юбилей!» - отметил тогда счастливый отец.
В 2011 году Павел поступил в Театральную школу Табакова. В 2015 году, в 20-летнем возрасте, был принят и в труппу «Табакерки», и в труппу МХТ имени Чехова. Кроме спектаклей, на его счету порядка 50 ролей в фильмах и сериалах.
Чуть ниже несколько вопросов и ответов с творческой встречи в нашей авторской интерпретации:
Два кота
- Первый вопрос вполне закономерный: каково это родиться в семье самого Олега Павловича Табакова?
- Конечно, я это сразу ощутил, как только стал понимать, куда я попал в этом мире. В первую очередь до меня быстро дошло, что мне ни в коем случае нельзя каким-либо образом шкодить.
Потому что мой папа — большой начальник. Мне сразу сказали, что он руководит известным театром и что в его подчинении очень много людей. И все они его слушаются.
А значит, я тоже должен так поступать. Сколько себя помню, для меня всегда крайне важно было хорошо себя вести. С другой стороны, мне как-то особо и не хотелось не слушаться папу. К тому же, я его очень уважал. Ведь это был голос таких популярных котов!
Сначала это был кот Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино» и его последующих серий - «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино», а потом, уже позже, еще и кот Гарфилд в фильмах «Гарфилд» и «Гарфилд-2».
А когда я, в более-менее осознанном возрасте, стал ходить в театр, то быстро понял, что мой отец еще и очень даже хороший актер. Так с чего мне нужно было плохо себя вести?
- Говорят, что родители брали вас в театр практически с младенчества.
- А все потому, что меня не с кем было оставить дома. Зато в самом театре я чувствовал себя точно как дома. А дома чувствовал себя в нашем театре. Можно сказать, что у меня было два театральных дома.
Конечно, я ощущал неподдельно теплое отношение к Олегу Павловичу. Причем многие относились к нему в прямом смысле как к отцу. Когда я поступил в Театральную школу Табакова, у меня даже появился трепет.
Потому что было крайне трудно отделить Олега Павловича начальника от Олега Павловича папы. Тут мне хорошо помогло, что я жил вместе со всеми ребятами в общежитии нашего колледжа.
Такое было общее правило, которое касалось не только приезжих, но и местных ребят. Конечно, все знали, кто мой отец. Понятное дело, считали меня блатным ребенком, которого взяли за фамилию.
Папа и мама
- Но дома вы появлялись? Или учеба отбирала все время?
- Домой я приезжал лишь по выходным. Но и тогда папа оставался для меня Олегом Павловичем. Так я его называл.
Он был уже не отцом, а прежде всего начальником. Ему очень нравилось, что даже дома я называю его по имени и отчеству. Он понимал, что тем самым я подчеркиваю, как его уважаю.
- А как вы называли маму?
- Мариной Вячеславовной. Потому что когда она приходила в Театральную школу Табакова, мне как-то неудобно было при всех называть ее мамой. Это тоже была дань уважения.
Впрочем, в обычной жизни папа и мама были просто родителями. Они, как и все, проверяли мой дневник. Следили за моей успеваемостью. Хотя сильно не давили.
И никогда не указывали: мол, с этим мальчиком ты дружи, а вот с этим — нет. Или: ты это смотри, а вот это - ни в коем случае. Или: ты это не слушай, а слушай только это.
Таких прямых указаний, к счастью, точно не было. Иначе был бы протест. Родители действовали более тонко.
А в итоге я не вырос проблемным ребенком. Как-то правильно все сразу схватывал. Это касалось и переходного возраста. Даже тогда со мной тоже не было особых проблем.
- Другие дети наверняка хотели с вами дружить, поскольку у вас такие именитые родители?
- Я бы так не сказал. Дело в том, что дети известных родителей часто получают большие суммы денег на карманные расходы. Вот с такими все хотят дружить. А мне давали немного.
На билет в кино и на попкорн в придачу. Причем давали на неделю вперед. Тут особо не разгуляешься. Ну а если все быстро потратишь, то сам виноват, что у тебя в кармане пусто. Так что дружить со мной точно не было никакого смысла.
Я учился в нескольких московских школах, поскольку родители то и дело переезжали. Сначала мы жили на Октябрьском поле, потом на Соколе. Школы были вовсе не какие-то там элитные, а самые обыкновенные.
И ребята были простые. Театр, высокое искусство и прочее их особо не волновали. Гораздо интереснее было попинать мячик на футбольном поле. Или сходить в кино.
Первые сценические шаги
- Уже в 12-летнем возрасте у вас состоялся дебют на театральной сцене - вы сыграли Винсента в спектакле «Лунное чудовище» в МХТ имени А. П. Чехова.
- Да, в шестом классе отец, то есть Олег Павлович спросил у меня: «Не хочешь попробовать?» Я, конечно, обрадовался, потому что можно было прогулять школу.
Да и что еще нужно ребенку, который особо не горел желанием учиться. «Давай!» - я сказал отцу. Потом он добавил, что в спектакле я буду есть торт. «Ого!» - я воскликнул.
В общем, был на седьмом небе от счастья! Да и что может быть лучше: прогуливать школу и есть торт.
Хотя скажу честно: это не было моей особо хорошей ролью, потому что голова все равно была на улице. Мне хотелось не сидеть и монотонно учить текст, а быстренько все отыграть и свалить.
- Тем не менее вы поступили в Театральную школу Табакова.
- Отец меня туда не направлял. Более того, Олег Павлович вообще не очень хотел, чтобы я там учился.
И даже позвал крестного моей сестры - Сергея Глинку (а я - крестный его сына), чтобы он меня отговорил, направив в сторону бизнеса и прочего, главное — как можно дальше от театра.
Предварительно отец провел беседу с Сергеем Павловичем. Мы потом действительно встретились. Долго с ним гуляли. Крестный сестры все интересовался: «Ну зачем, Паша, тебе это нужно?»
Он пытался научить меня уму-разуму, но, увы, у него ничего не вышло. Я все-таки решил пойти учиться в Театральную школу Табакова.
Я уверен, что отец не хотел, чтобы я туда поступал, потому что он точно думал, что я там быстро облажаюсь (при этом он употреблял более грубое слово). Но этого, на удивление Олега Павловича, все не происходило и не происходило.
Секрет тут в том, что мне действительно нравилось учиться на актера. Да и общий уровень образования был намного выше, чем в моей последней московской средней школе, в которой я учился.
Плюс всякие профильные дисциплины - танец, речь, сценическое движение и другие. Я понимал, что все это будет полезно в жизни при любом дальнейшем раскладе.
Решил стать продюсером
- Многие удивились, узнав, что вы поступили на продюсерский факультет ГИТИСа.
- В какой-то момент захотелось расширить кругозор. Хотя театр мне по-прежнему интересен. С другой стороны, интересно и то, как он функционирует. Сейчас я упорно пишу дипломную работу на тему «Отличие между государственными и частными театрами в России».
К сожалению, с первого раза защититься так и не удалось. Сейчас снова попытаюсь. На продюсерском факультете ГИТИСа учиться оказалось нелегко, поскольку это какие-то особые знания.
Мы должны уметь заключать договора, делать закупки. Надо знать все, в том числе разброс цен на любые мелочи. А еще мы изучаем оборот документов и пр. Кроме того, уже представляли свои проекты театров.
Отмечу, что продюсер — это универсальная профессия. Она вполне применима и в других сферах. Скажем, в кино. Точно моя специальность называется так: менеджер-управленец.
Хотя, откровенно говоря, за время упорной учебы я уже как-то подрастерял особое желание стать и менеджером, и управленцем.
Я понял, что тут нужно обладать огромной усидчивостью. Которой у меня точно нет. Тем не менее я понимаю, что диплом в любом случае нужно защитить. Я что, зря учился?
Кто главнее и важнее
- Нынешнее кино называют продюсерским. Говорят, режиссерам это не очень нравится. Как и актерам.
- Да, я не раз был свидетелем, как режиссеры и продюсеры собачились на съемочной площадке. Они все стараются показать, кто тут главнее и важнее. Никак не могут между собой договориться.
«Ты меня послушай!» - кричит обычно режиссер. «Нет, ты должен делать все так, как говорю я!» - заявляет продюсер. Эти споры обычно собирают немало зрителей, которые терпеливо ждут, когда же начнется работа.
В последний раз в такую ситуацию я попал вместе с Иваном Охлобыстиным. Пока я еще не могу прикрикнуть, как он. «Вы там между собой разберитесь, а потом уже к нам подходите!» - мощно рявкнул Иван Иванович.
Наверное, со временем и я до этого дойду. А пока, честно говоря, обычно я забиваю на продюсера и по старинке слушаю распоряжения режиссера. Хотя, конечно, хотелось, чтобы на съемочной площадке вообще не было подобных разборок.
- Ваш кинематографический дебют состоялся в 2014 году в фильме режиссера Анны Меликян «Звезда», где вы сыграли влюбленного сына замминистра. Как отец отнесся к вашей первой роли?
- Олег Павлович посмотрел «Звезду» и сказал коротко, но емко: «Не посрамил честь фамилии!» Правда, отец выразился грубее, но я снова облагородил его слова, - улыбнулся самый младший Табаков, как его обычно называют.
- Павел, поздравляем с юбилеем, благодарим за интересную творческую встречу, желаем дальнейших успехов во всем!