Найти в Дзене

Неисправный генератор на Kia Ceed

На днях к нам заехал Ceed: зарядка пропала, на панели загорелась лампа аккумулятора, напряжение на клеммах скакало. Первым делом проверили мультиметром – идёт ли заряд на аккумулятор. Под нагрузкой мультиметр показывал 12,49 В, хотя при работающем ДВС вольтаж должен быть от 13,8 до 14,8 В.
Вывод: генератор не даёт заряд. Износ щеток
Щетки стираются со временем из-за постоянного трения о коллектор. Когда они изношены, зарядка либо пропадает, либо появляется только на высоких оборотах. Неисправный регулятор напряжения
Он отвечает за стабильные 13.8 – 14.4 В. Если начинает «глючить» – возможен как недозаряд, так и перезаряд, что опасно для аккумулятора и электроники. Подшипники генератора
Начинают гудеть при высохшей смазке или перекосе. Это может привести к проскальзыванию ремня или его сходу. Перегрев
Причиной может быть плохой контакт массы, короткое замыкание или длительная перегрузка. Перегрев часто повреждает диодный мост. Проблемы с диодным мостом
Он выпрямляет переменный ток. Если
Оглавление

На днях к нам заехал Ceed: зарядка пропала, на панели загорелась лампа аккумулятора, напряжение на клеммах скакало. Первым делом проверили мультиметром – идёт ли заряд на аккумулятор.

Под нагрузкой мультиметр показывал 12,49 В, хотя при работающем ДВС вольтаж должен быть от 13,8 до 14,8 В.
Вывод: генератор не даёт заряд.

Причины неисправности генератора

Износ щеток
Щетки стираются со временем из-за постоянного трения о коллектор. Когда они изношены, зарядка либо пропадает, либо появляется только на высоких оборотах.

Неисправный регулятор напряжения
Он отвечает за стабильные 13.8 – 14.4 В. Если начинает «глючить» – возможен как недозаряд, так и перезаряд, что опасно для аккумулятора и электроники.

Подшипники генератора
Начинают гудеть при высохшей смазке или перекосе. Это может привести к проскальзыванию ремня или его сходу.

Перегрев
Причиной может быть плохой контакт массы, короткое замыкание или длительная перегрузка. Перегрев часто повреждает диодный мост.

Проблемы с диодным мостом
Он выпрямляет переменный ток. Если один из диодов пробит, ток начинает идти в обратную сторону, и аккумулятор разряжается.

Слабый натяг ремня или его износ
При проскальзывании ремня генератор не крутится с нужной скоростью – зарядка пропадает.

Попадание влаги и грязи
Коррозия, замыкания и ускоренный износ – результат частых моек двигателя или езды по лужам без защиты.

Плохие контакты или обрыв проводки
Окислившиеся клеммы, поврежденные провода, слабое соединение массы – всё это может создать впечатление, что генератор неисправен, хотя он может быть рабочим.

По итогу генератор решили снимать.

Сначала отключили минусовую клемму аккумулятора – без этого к генератору вообще лучше не лезть. Может произойти замыкание. Потом добрались до ремня. Натяжитель – ручной, так что просто ослабили его трещоткой и сняли ремень.

Дальше сняли провода: один болтовой, второй на клипсе. Они часто закисают, но здесь всё снялось без особых мучений.

Переходим к крепежу. Генератор держался на двух болтах. Открутили аккуратно, придерживая, чтобы не грохнулся вниз. Немного пошатали – и генератор снялся.

Казалось бы, всё готово к установке нового, но клиент решил, что отнесет "гену" в ремонт.

Что ж, логика понятная. Генератор – штука недешёвая, особенно если брать оригинал. Мы отдали его, и клиент поехал к проверенному автоэлектрику.

Что лучше: ремонт или замена генератора?

Плюсы ремонта:

  • Цена. Починка обходится дешевле нового генератора в 2–3 раза (а иногда и больше).
  • Скорость. Хороший электрик справляется за день, особенно если проблема типовая: щётки, диодный мост, подшипник.
  • Оригинальные детали сохраняются. Корпус, ротор, обмотки – всё заводское.

Минусы:

  • Невозможно предсказать ресурс. Сегодня починили, а через месяц может выйти из строя другая часть.
  • Зависимость от мастера. Если электрик так себе – результат будет соответствующий.
  • Гарантия условная. Часто её нет совсем, или дают максимум пару недель.

Если генератор «живой», а сломалась мелочь – ремонт оправдан.
Но если пробег большой, генератор уже чинился раньше и выглядит уставшим –
лучше сразу менять, чтобы не кататься по СТО каждые пару недель.

В нашем случае генератор отремонтировали. Клиент привёз его обратно – поставили на место.

Сколько он проходит – покажет время.

Кстати, если хотите сэкономить на ремонте – в «Кореане» есть простое решение: наклейте фирменный стикер на заднее стекло и получите 10% скидку на запчасти и работы.

Kia
291,3 тыс интересуются