– Мааам, мааам, захлёбывался слезами Артёмка – А Варежка умрет?!
– Нет, конечно, ты что?! – пряча слезы начинала тараторить Юля – она же у нас такая шустрая, такая ловкая, помнишь, как она от нас пряталась – ни за что не найдешь. Не пропадет!
– Мам, мам, – опять канючил Артём, – а помнишь, мы смотрели мультфильм про Каштанку, как она потерялась, а потом в цирке выступала, помнишь?
– Ага, помню – соглашалась Юля.
– А может, наша Варежка тоже в цирк убежала и будет там выступать?!
– Может, конечно! Она у нас талантливая!
За месяц до событий мама Артёма принесла домой маленького черного котенка
А точнее кошечку.
Та была презабавной – угольно черной, но с белой грудкой, нарядными "перчатками" на лапках и таком же треугольничке на любопытной мордочке.
Кошка появилась в доме, как лекарство от грусти.
Отец Артема уже почти три года находился на ответственных рубежах страны, изредка приезжая в отпуск, и мальчик отчаянно скучал по этому здоровенному бородатому дядьке.
Он вырос почти без него – скорее на рассказах о нем, но все равно крепко любил и отчаянно ждал.
После его крайнего отъезда, ознаменовавшегося особенно горьким расставанием, мама решила отвлечь ребенка от печальных дум. И завела питомца.
Артёмка назвал кошку Варежкой – как в мультфильме, а Юля ласково называла ее Варькой.
Однако ситуация в их деревеньке день ото дня накалялась
Становилось неспокойно. До Ивановки все чаще и ближе доносился грохот боёв. Жители разъезжались.
Однажды Артём просидел с мамой и Варежкой в подполе целый день. А когда поднялись – узнали, что несколько семей в их деревне лишились своих домов, а несколько дворов навсегда потеряли своих хозяев.
Сельская администрация и МЧС объявили о срочной эвакуации всех жителей.
Бабушка и дедушка Артёма, приняли решение ехать вместе со взрослыми детьми – мамой Артема и ее братом Алексеем. Перебраться на время поближе к родственникам, жившим на "большой" земле.
Собирались быстро, в суматохе. Надо было взять минимум вещей, но самых нужных. Машина забита и так - четверо взрослых, ребенок и вещи на первое время.
Юля была готова взять с собой и котенка, да Варька испугалась шума, суматохи, беготни и во время отъезда забилась куда-то. Только что ходила по двору и вот - ее уже нет.
Напрасно Артёмка с мамой целый час бегали по двору и звали свою маленькую питомицу.
Она как в воду канула! Юлин брат Алексей, без конца торопил сестру и племянника – после очередной утренней атаки, нужно было успеть окинуть опасное место в период затишья. А по пути ещё и успеть забрать родителей.
Котенка так и не нашли...
Юля едва сдерживая слезы погрузила в машину нехитрые баулы, плачущего Артёмку и они уехали.
Испуганная Варька вылезла из кустов только вечером, маясь от нестерпимого голода.
На крыльце хозяйка оставила ей миску с остатками сухого корма – высыпала все, что нашла в доме, поставила таз воды и большую коробку из под микроволновки.
А больше она ничего не смогла сделать для малышки.
Так началась тяжёлая и одинокая жизнь Варежки
Выпущенные из сарайчика куры исчезли в первые несколько дней. Сначала ходили по двору и копались в малиннике.
Потом просочились в щели забора на улицу. Да там и сгинули, став жертвами собак или пойманные людьми, которые до сих пор не решились уехать. Ночевать на крыльце Варежке было страшно и на ночь она забиралась на невысокую развилку, растущей во дворе яблони.
Это и спасло ее, когда в один из дней в крыльцо попал снаряд. Варьку оглушило грохотом и едва не завалило обломками. Однако она осталась жива. Тогда как ее коробка и скудные запасы корма остались под завалами.
Несколько дней Варежка питалась жучками, которых смогла поймать в траве и даже сделала попытку съесть дождевого червя.
Пила она дождевую воду, по счастливой случайности натёкшую в какой-то черепок, валявшийся в разломах двора.
С каждым днём вокруг становилось все опаснее
За забор, поваленный взрывом постоянно, заглядывали чужие собаки, отпущенные на свободу уехавшими хозяевами и шастающие по округе в поисках провизии.
Однажды стая таких собак загнала Варежку высоко на дерево, а потом долго и люто облаивала. Спасло ее только то, что услышав знакомое опасное жужжание, собаки быстро куда-то ретировались.
Спустилась несчастная кошка лишь в потёмках. Дрожащей тенью походила по двору, а потом забилась в уголок между развороченными досками веранды.
Теперь все ее дни проходили в страхе и голоде, в щелях накренившегося строения, когда-то бывшими ее домом.
Варежка окончательно истощала, ослабла и целыми днями дремала, лишь изредка на дрожащих ногах спускаясь в темноте – попить и попытать удачу в охоте на жучков и неопытных мышат.
Потому когда среди бела дня во дворе послышался шум и голоса людей, Варька измотанная голодом, не успела убежать и спрятаться как следует.
А успела только проснуться и сжаться в своем убежище так, чтобы стать как можно незаметнее. И теперь огромными глазами следила за незнакомцами.
– Ого, кто это у нас тут?! – весело воскликнул один из нечаянных "гостей"
– Кис, кис, киса, киса, иди ко мне.
Варежка в ужасе следила глазами, но не шла.
И только когда парень протянул ей галету – все, что нашел в своем кармане, встрепенулась и что мочи заорав, полезла из укрытия.
Варежка вдруг вспомнила запах печенья, который Артёмка ел за завтраком и весь уют потерянного ею дома. И страшно испугалась, что снова может это потерять.
– Нуу, вот, – засмеялся парень, – давно бы так!
Пока Варежка урча и рыча ела подношение, гость подхватил ее на руки и посадил к себе на грудь, приоткрыв полу камуфляжа.
Ночь была темной, страшной, небо гремело и горело, но Варежка ничего этого не видела. Напившись молока, она сладко спала в блиндаже, под боком своего спасителя.
Потом было несколько странных и тревожных недель, когда картинка вокруг Варежки постоянно менялась
Суета, грохот и шум, новые лица, переезды. Бывает, Варежка несколько часов сидела за пазухой своего нового хозяина, а порой не видела его сутками.
Однако теперь, Варежка всегда была в сытости и тепле. И в приспособленных под ее нужны пластиковых коробульках всегда было, чем поживиться.
Однажды Варежка проснулась от громкого разговора прямо подле нее.
– Эх, Чернуха ты моя, Чернушечка, – грустно говорил ее новый хозяин. Знать пора пришла нам расстаться. – Больно уж ты маленькая, боюсь за тебя.
И подхватив Варежку на руки, бережно понес:
– Отдам тебя волонтёрам. Так лучше будет, – грустно сказал он.
А после, была долгая утомительная дорога в темной коробке
Варежка была испугана и измучена неопределенностью. С одной стороны ее давно перестал мучить голод и острое чувство опасности, которое она испытывала сидя на дереве, и с ужасом наблюдая за клацающими зубами голодных собак.
Но с другой стороны на душе было очень тоскливо. Грустно и одиноко. Она привязалась к надёжным объятиям своего спасителя. Его запаху и теплу. Но кажется, она опять лишилась всего.
Куда ее везут? Что с ней будет? Увидит ли она ещё раз людей, к которым привязалась...
Если бы кошка могла говорить, то наверное все эти вопросы она немедленно озвучила улыбчивой говорливый женщине, которая кормила ее на одной из остановок.
Но Варежка не умела. И молча страдала в углу пыльной коробки из которой видела свет лишь через дырки, проколотые по всему периметру....
Так начиналась ее новая – уже третья по счету жизнь...
Юля резко прибавила звук телевизора
В снятой семьей квартире он выключался лишь на время новостей.
Это было священное время, когда она вместе с родителями садилась перед экраном и жадно следила за каждой новостью, мечтая услышать самую главную – о том, что все закончилось и теперь можно вернуться домой.
– Артём! – вдруг громко закричала она, глядя на экран.
Потому что увидела взятую крупным кадром абсолютно чёрную кошачью мордочку со смешным белым треугольничком на ней.
– Артём!!!
– ...Несколько кошек, вывезенных из зоны СВО, взяло под опеку крупное московское котокафе, – вещал диктор.
На экране всплыло лицо волонтёра, которая держала в руках черного котенка и говорила:
– Наши ребята нашли, одна сидела, в разрушенном дворе, в Ивановке. Ребята очень хотели оставить ее себе, но говорят – уж больно кошка худенькая, маленькая, надо подлечить...
– Сотрудники котокафе услышали про кошек, доставленных из зоны специальной операции из региональных СМИ и решили внести свой вклад в помощь обездоленным животным – продолжила ведущая под кадры, где черный котенок с нарядной белой грудкой и такими же "перчаточками" на лапках, ловко лазил по когтеточке.
.... – Будущих хвостатых "сотрудников" ждет реабилитация под контролем специалистов. После этого они останутся в штате заведения, где смогут продемонстрировать свои таланты и найти новых хозяев...
И Юля заплакала...
Спасибо, друзья, что читаете, за ваши отклики и лайки!
Также рекомендую: