Вы никогда не задумывались, что традиция дарить обручальное кольцо с бриллиантом невесте — это исключительно рекламная уловка?
Её придумают алмазные монополисты из компании De Beers, чтобы сделать из своих блестящих минералов массовый товар. Как? Платят киностудиям, чтобы те снимали сцены, как мужчины дарят женщинам драгоценные колечки; Мэрилин Монро споёт песню «Diamonds Are a Girl’s Best Friend». Группа «ВИА Гра», кстати, в нулевые в России сделает также; Придумают лучший рекламный слоган XX века «A diamond is forever». В итоге в 40-е в США всего лишь 10% девушек дарят кольца с бриллиантами, а в 90-е только 20% их не получают. Такой же поворот случится в Японии, в Европе и в Китае тоже. Потому что важно продавать покупателю не сам товар — «высокопрочную кристаллическую форму углерода, огранённую по специальной схеме» — а решение проблемы или, в данном случае, образ жизни, который товар создаёт. Богатство, успех, свободу, сексуальность, сытость. Сегодня вот в моде здоровье.