Раз в году три дня подряд машины на территории этого отеля можно ставить, наплевав на все правила парковки, на пешеходных дорожках и даже на газоне, и никто слова не скажет. Наоборот, вежливые распорядители помогут проехать через толпу и выбрать место. А толпа здесь в эти дни всегда, и дождливая погода в этом году публику не испугала. Потому что Concorso d’Eleganza Villa d’Este, конкурс элегантности в отеле «Вилла д’Эсте» в городке Черноббио на берегу итальянского озера Комо, — это один из главных, если не главный мировой праздник автомобильной красоты и стиля.
Конкурс проводится уже почти сто лет, с 1929-го, был только десятилетний перерыв из-за мировой войны и пауза в 2020-м из-за ковида. А так все было по сложившейся уже традиции: торжественный проезд участников по улочкам Черноббио, воскресенье, последний день мероприятия, — Il Festival, свободный вход для всех желающих. Из нововведений этого года — BMW Group Classic провела праздник Wheels & Weisswurscht, собравший 150 владельцев классических автомобилей со всей Европы. Аукционный дом Broad Arrow продал с молотка уникальных коллекционных авто на более чем 31 млн евро, главный лот — Ferrari 166 Spyder Corsa 1948 года — ушел за поразительные 7,54 млн.
Ну а в остальном — как обычно: за победу в конкурсе элегантности боролись 54 классических автомобиля, распределенных по восьми категориям. Гран-при забрала одноместная спортивная Alfa Romeo Tipo B (P3) 1934 года. Премия Coppa d’Oro Villa d’Este, присуждаемая по результатам общественного референдума, досталась родстеру BMW 507 1957 года. Ferrari 330 GTC 1967 года победил в номинации «Застывшие во времени» и заработал премию Trofeo BMW Group Ragazzi от самых юных участников мероприятия. В категории «Концепт-кары и прототипы» награду за современный дизайн получила Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato.
Красота механики
Кстати, о концепт-карах и прототипах. BMW не раз упоминается в предыдущих абзацах, что не случайно: баварская компания поддерживает Concorso d’Eleganza с середины 2000-х — ну и заодно привозит туда показать свои новинки. Именно на Villa d’Este компания представляла концепты второй половины 2000-х — начала 2010-х: Mille Miglia Coupe Concept, GINA Light Visionary Model, M1 Hommage Concept, 328 Hommage, Z4 Zagato Concept, Gran Lusso Coupe. И большая часть тех машин была построена в сотрудничестве с итальянцами.
У итало-немецкого автомобильного альянса вообще глубокие корни, в начале июня в музее BMW в Мюнхене даже открылась выставка «Belle Macchine. Итальянский автомобильный дизайн в BMW», показывающая, что немецкая компания многим обязана итальянской культуре кузовостроения еще с 1930-х годов, признанные иконы стиля BMW созданы благодаря Джорджетто Джуджаро, Джованни Микелотти, Марчелло Гандини.
Нынешние-то серийные баварские машины сочиняют интернациональные команды дизайнеров, над самым, пожалуй, спорным по внешности BMW последних лет, XM, трудились Маркус Сиринг, Хусейн Аль-Аттар, Бозон Хуан, Крис Ли. Как не затосковать по тем временам, когда немцы отвечали в BMW за механику, а итальянцы — за красоту!
В этом году BMW Group привезла на Concorso d’Eleganza три новинки. Подразделение BMW Motorrad представило футуристический супербайк Concept R20 RR. В Villa d’Este также состоялась премьера BMW M2 CS второго поколения, созданного на базе G87. И наконец, самым обсуждаемым дебютом BMW стал Concept Speedtop.
Крыша над головой
В прошлом году BMW показывала на Concorso d’Eleganza брата нынешней новинки, родстер Concept Skytop. Нынешний Concept Speedtop — универсал, вернее, shooting break, так правильно надо называть этот тип кузова, сочетающий черты универсала и купе. У Speedtop плавно ниспадающая к корме жесткая крыша, и это, пожалуй, главное отличие от концепта прошлого года, а технически оба автомобиля идентичны, поскольку созданы на базе серийного купе M8.
Длина Speedtop — ровно пять метров, ширина — ровно два, высота — метр тридцать шесть. Машина немного короче, шире и ниже, чем M8 Gran Coupe, при этом колесная база составляет 2800 мм, как у M8 Coupe. Но, в отличие от этих серийных моделей, Speedtop — строго двухместный автомобиль с местом для багажа вместо задних сидений.
Как и в случае со Skytop, автопроизводитель заявляет, что Speedtop оснащен «самым мощным двигателем V8, который сегодня предлагает BMW». Вероятно, это тот же, что у Skytop, 4,4-литровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 625 л.с., который будет работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и, возможно, распределять мощность между всеми четырьмя колесами.
BMW подтвердила, Speedtop, как и Skytop, будет запущен в производство ограниченным тиражом для «коллекционеров и ценителей». Но с конвейера сойдет уже 70 экземпляров, а не 50, как это было с предшественником, весь тираж которого, к слову, уже распродан. Цена Speedtop, по некоторым данным, превысит 500 тыс. долларов.
Главная интрига в другом: инсайдеры в BMW намекают, что это перспективная бизнес-схема. Компания, дескать, «открыта для идеи создания большего количества уникальных автомобилей, которые могли бы стать серийными моделями с небольшим объемом производства». И может быть, BMW даже возьмет за правило каждый год представлять специальные модели на Concorso d’Eleganza Villa d’Este, а потом выпускать их ограниченным тиражом и продавать по эксклюзивной цене.
Схема, да, рабочая: если с механикой у BMW все в порядке, то с красотой — не всегда. Руководитель отдела дизайна BMW Group Адриан ван Хойдонк заявляет: «Настоящий BMW излучает динамичность и элегантность, даже когда стоит на месте. То же самое можно сказать и о нашем новом концепт-каре. BMW Concept Speedtop отличается в первую очередь своим профилем. Он уникален в автомобильной промышленности. Таким образом, мы создали восклицательный знак для всей нашей линейки автомобилей, особенно для моделей Touring».
Есть ли у них план?
Мнения пользователей соцсетей в России, где марка BMW вот уже не одно десятилетие имеет культовый статус, разделились. Разброс мнений — во внешности концепта Speedtop, и о нынешнем дизайне серийных моделей марки у ее поклонников находится в диапазоне от «как будто был красивый бимер, который пчелы покусали, особенно, когда уезжал, попе досталось» до «красивое. Хотя восьмерка и так одна из самых красивых машин в текущей линейке BMW, поэтому неудивительно. Странно почему они не сделали концепт на базе iX или семерки? Наверно, знают, что их просто не пустили бы на этот конкурс элегантности, а то еще и полицию вызвали бы». И планы компании на будущее, похоже, разгаданы и оценены: «Теперь красивые BMW с натуральной кожей будут делать только для миллионеров?» «Время сейчас такое, что красивое и снаружи, и внутри только для избранных. А ноздри на полморды, гиперэкран для всех разом — это всем остальным». И наконец: «Кажется, теперь понятно, какой план у руководства БМВ (кроме того, который они в самокрутки добавляют, конечно). Делаем уродский основной модельный ряд. Раз в год делаем более-менее нормальную эксклюзивную машину мелким тиражом, чтобы за ней были очереди и ценник х5 от базы. Профит».
Впрочем, это все гипотезы и предположения. Потому что, возвращаясь в реальность, людям приходится признавать: «Ловлю себя на мысли, проезжая по Москве, — а ведь после форм и линий китайцев любая BMW начинает казаться верхом художественного стиля!»
Александр Янковский
Еще больше материалов на сайте www.autopilot.ru