Найти в Дзене
Автовод со стажем

6 причин, почему опытные водители выворачивают колеса при парковке

Если присмотреться к машинам, припаркованным где-нибудь на площадке, у бордюра или просто на обочине, то можно обнаружить, что у некоторых из них колёса вывернуты в сторону. При том что в рекомендациях завода по эксплуатации автомобиля обычно есть пункт, предписывающий выравнивать колёса параллельно оси кузова. Если оставлять колёса вывернутыми, то увеличивается нагрузка на резинки стабилизаторов, «тянется» угол развала колёс. Но больше всего неприятностей возникает с усилителем рулевой колонки - неважно, электрический он или гидравлический. А ещё часть покрышки, выглядывающая из-под арки, подвергается дополнительному воздействию солнечного ультрафиолета. То есть резина стареет как минимум на 30% быстрее. И всё же многие водители выкручивают руль после парковки. Всё дело в нескольких устоявшихся стереотипах. Чаще всего сами водители объясняют ситуацию желанием защитить кузов своего авто, если вдруг случайно какой-нибудь неопытный водитель подъедет слишком близко к корпусу припаркованно
Оглавление

Если присмотреться к машинам, припаркованным где-нибудь на площадке, у бордюра или просто на обочине, то можно обнаружить, что у некоторых из них колёса вывернуты в сторону. При том что в рекомендациях завода по эксплуатации автомобиля обычно есть пункт, предписывающий выравнивать колёса параллельно оси кузова.

Если оставлять колёса вывернутыми, то увеличивается нагрузка на резинки стабилизаторов, «тянется» угол развала колёс. Но больше всего неприятностей возникает с усилителем рулевой колонки - неважно, электрический он или гидравлический.

А ещё часть покрышки, выглядывающая из-под арки, подвергается дополнительному воздействию солнечного ультрафиолета. То есть резина стареет как минимум на 30% быстрее.

Защита кузова от повреждений

И всё же многие водители выкручивают руль после парковки. Всё дело в нескольких устоявшихся стереотипах. Чаще всего сами водители объясняют ситуацию желанием защитить кузов своего авто, если вдруг случайно какой-нибудь неопытный водитель подъедет слишком близко к корпусу припаркованного автомобиля.

Вывернутые колеса
Вывернутые колеса

В общем, такая схема вполне возможна. Часть покрышки, выступающая из-под колёсной арки, может немного защитить от касания. По крайней мере лак и краску на крыле (двери) может и не поцарапает.

Проблема в том, что нарушители порядка очень редко, почти никогда не двигаются параллельно припаркованной машины. В траектории движения машины всегда есть небольшая кривизна (дуга), а это значит, что эффективность такой защиты невелика. Не поцарапает крыло, так зацепит дверь.

Психологический эффект

Эффект вывернутого колеса преимущественно психологический, рассчитан на добропорядочного автомобилиста, переживающего за свою машину больше, чем за чужую. Такой водитель в случае парковки рядом с вывернутым колесом постарается припарковаться чуть дальше от стоящего рядом авто, чтобы самому не получить повреждения.

На парковке
На парковке

В результате расстояние между машинами увеличивается, а это уже само по себе неплохо.

Предотвращение самопроизвольного отката

Вторая версия гласит, что колёса выворачивают, чтобы избежать самопроизвольного отката машины вперёд или назад, если вдруг откажет ручной тормоз. Это старый приём, которому больше полувека. Опытные водители знают, что если автомобиль приходится парковать на подъёме, пусть даже с небольшим уклоном, то колёса лучше вывернуть вправо.

Частенько такое бывает, что ручной тормоз просто отказывает, не спасает даже включённая первая или задняя передача. Машина потихоньку начинает скатываться по склону, и при вывернутых передних колёсах она просто заедет задом на обочину, а не врежется в нос припаркованного сзади автомобиля.

Естественно, возможна обратная ситуация, когда автомобиль приходится парковать на спуске. В этом случае колёса выворачивают влево, чтобы машина не выкатилась на полосу движения.

Миф о защите от эвакуации

Кстати, большинство водителей считают, что круто вывернутые колёса не позволяют эвакуировать машину. С одной стороны, это так - некоторые эвакуаторы действительно не в состоянии полноценно и безопасно захватить колесо автомобиля. Но это старые модели, а ещё многое зависит от ловкости самого оператора.

К тому же есть эвакуаторы, просто приподнимающие машину-нарушитель за передний мост. Причём даже при спущенных колёсах или на полностью опущенной пневматической подвеске. Так что дело явно не в «противодействии» неправильной парковке.

Другие версии и мифы

Есть версии и попроще - например, для ускорения выезда с места парковки или с целью недопущения кражи колеса. Хотя понять, как вывернутая покрышка может остановить злоумышленника, практически невозможно. Некоторые опытные водители утверждают, что вывернутое колесо мешает быстрой установке подкатного домкрата со стороны водительской двери.

-3

Правда это или нет, сказать сложно, но по статистике вывернутые колёса похищают на порядок реже.

Криминальный аспект

Что касается криминального аспекта, среди водителей бытует такое мнение, что вывернутые колёса могут помешать злоумышленникам затащить машину с помощью лебёдки или буксира на транспортировочный лафет. Когда-то это была самая популярная схема эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте.

Сейчас дорожные службы практически полностью перешли на крановую погрузку машин, а старые лебёдки с лафетами остались в прошлом. Кстати, не стоит полностью полагаться на включённый ручной тормоз или первую передачу механической коробки.

Трос ручника легко перекусывают специальным инструментом. Так что вся надежда на вывернутые колёса и заблокированный руль.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!