Когда речь заходит об уникальных клинках, то чаще всего вспоминают национальное холодное оружие народов Кавказа. Но уникальные ножи существуют и у других народов России.
На протяжении нескольких столетий в северных и восточных регионах страны большой популярностью пользовался Паренский нож, чье производство было организовано в камчатском поселке Парень. Это было поистине уникальное изделие. Говорят, что в древности с помощью него можно было срезать стружку с обычных столовых ножей.
Ножны делали из сосны или березы, хотя могли встречаться и кожаные ножны, из шкуры нерпы. Половинки не склеивали, так что они как бы «дышали», что позволяло вкладывать нож даже грязным и ножны не растрескивались. Через остающиеся щели вытекала и случайно попавшая в ножны вода. Интересно, что аналогичную конструкцию имели и ножны, привезенные из горного Алтая известным режиссером и каскадером Андреем Ростоцким, с тем лишь отличием, что роль скрепляющих оковок в них играла обмотка кожаным шнуром.
В наши дни секрет Паренского ножа утерян, а сам поселок давно стал небольшой деревней. Но в дореволюционные времена его слава гремела на всю Россию. Свою популярность нож, чье производство началось еще в XVI веке, заслужил благодаря уникальным свойствам: большой прочности и невероятной остроте. Каким образом его лезвие выковывали кузнецы коряки на Камчатке, до сих пор остается загадкой. Предположительно, клинок подвергали продолжительной полухолодной ковке. Причем Паренским ножом можно было как резать, так и рубить. Ручка чаще всего изготавливалась из кости.