Написать эту небольшую статью меня заставило одно обстоятельство: все чаще сталкиваюсь с некоей «периодической замкнутостью» среди, казалось бы, неплохих и понимающих профессионалов. Их предпочтения все чаще ориентированы на людей, живущих сейчас или ушедших от нас не так давно; однако, порой, увлекшись творчеством современных представителей фортепианного искусства, мы забываем о прошлых поколениях пианистов. А ведь это не просто диковина, но, воистину, совершенно другая трактовка, другое восприятие музыки… Слушая мастеров, таких как Нейгауз, Фейнберг, Рахманинов, нетрудно прийти к заключению, что их игра ничуть не уступает по качеству игре современной. Наоборот - она как-то странно, в хорошем смысле слова, дается как некий набросок, как абсолютно вневременное явление. К такому стилю из современных примыкает, в частности, А. Володось, однако и его исполнения не являются даже похожими на исполнения вышеупомянутых мастеров. Они как-бы своей игрой утвердили то, что называется потолком,