В золотую эпоху немого кино звездами становились не только люди. Одной из первых кошек, прославившихся в киноиндустрии, стала Пеппер — грациозная, серая красотка без родословной, но с истинным талантом.
Появление Пеппер на съемочной площадке было почти случайным. Маленький серый комок шерсти, привлечённый запахами и суетой, пробрался на съемки одной из комедийных сцен. Вместо того чтобы убежать, как сделали бы большинство бездомных животных, Пеппер буквально ворвалась в кадр. Режиссер Мак Сеннетт, основатель Keystone Studios и Mack Sennett Studios, истинный «король комедий», увидел в начинающей актрисе огромный потенциал и включил в фильм случайную сцену с ее участием. Так началась карьера кошки Пеппер — звезды первого плана.
Кошка быстро стала постоянной работницей студии. Ее пластика и независимый характер идеально вписывались в стилистику гротескных комедии Keystone. В период с 1917 по 1922 год Пеппер снялась как минимум в 15 короткометражках, включая:
- A Bedroom Blunder (1917)
- Friend Husband (1918)
- Beware of Boarders (1919)
- Down on the Farm (1920)
- Bow Wow (1922)
Особенно зрители полюбили дуэт Пеппер с собакой Тедди (Teddy the Dog) — крупным, но невероятно добродушным псом. Вместе они играли на контрасте: громадный, грозный, но обаятельный добряк и изящная, грациозная своенравная кошка.
Их дуэт пользовался огромной любовью публики, а совместные сцены вызывали восторг, а иногда и настоящие овации в кинозалах. На экране хвостики чаще всего изображали заклятых врагов, в то время, как в жизни были лучшими друзьями.
Пеппер была застрахована на невероятную сумму в 5000 долларов — в те годы это была цена неплохого загородного дома. В фильмах с Пеппер снимались такие звезды, как Чарли Чаплин, Роско «Фэтти» Арбакл, Луиза Фазенда. Журналисты называли пушистую кинозвезду «Сарой Бернар среди дворовых кошек» за утонченность, выразительность и артистичность. Дама была капризна: отказывалась от ближних планов, требовала достойного ухода, и некоторые сцены за нее играли дублеры. При этом, Пеппер прекрасно поддавалась дрессировке и выполняла немало сложных трюков. Она позволяла украшать себя лентами, приносила клубок по команде, играла в шашки, ела из одной миски с белой крысой и сохраняла спокойствие во время стрельбы, но в случаях, когда по ее мнению режиссеры, операторы или другие актеры превышали свои полномочия – гордо покидала съемочную площадку и отказывалась возвращаться невзирая на все уговоры и уловки дрессировщиков.
Восхищенные поклонники, в особенности дети, просто заваливали пушистую актрису письмами. По словам коллег, Пеппер регулярно просматривала корреспонденцию и нередко высылала в ответ свои фотокарточки.
После того, как в 1923 году отправился на радугу ее экранный партнер Тедди, Пеппер впала в депрессию и наотрез отказалась продолжать карьеру. Студия поначалу пыталась найти звездной кошке замену, большие надежды возлагались на ее внучку – Пеппер Вторую, однако вскоре пришлось отказаться от этой заведомо провальной идеи.
31 марта 1924 года безутешная Пеппер последовала за своим другом в мир иной. Точный возраст кошки был неизвестен, но по воспоминаниям коллег она работала в студии около 9–10 лет. Репортаж о ее гибели опубликовали почти все американские газеты. Не каждый двуногий актер того времени удостаивался такой посмертной славы, как это случилось с серой кошкой из студии Keystone.
Пеппер продемонстрировала, что даже наиболее свободолюбивые питомцы могут стать истинными звездами при соответствующей харизме и регулярной дрессировке, а также положила начало моде на пушистых актеров, поскольку до нее кошки появлялись на экране лишь эпизодически.
Все фотографии из открытых источников.
Мы с котиками всегда искренне рады вашим подпискам, комментариям и лайкам😻