Доброе утро, друзья!
Где бы я не работала, всегда имел место факт кровоиспития между коллегами. Без этого на работе никак. Конечно, подобное поведение, в принципе, характеризует людей - они по жизни злые, неудовлетворённый жизнью, завистливые.
Правда, на железной дороге такое происходило в меньшем количестве, только в случае вызова тебя на разбор к начальству - ор и вопли в течение минут пятнадцати, ну и между проводниками бывали нюансы. Тут уж, как поставишь себя. Было такое, что пропадали продукты или сувениры из сумки, хотя ещё вчера, при пересчёте они были, а сегодня - вуаля и их нет. Такие дела были чреваты ударом по карману. Никогда не забуду свой первый рейс, когда пропала целая коробка кофе "три в одном". До сих пор помню, не смотря на прошедшие годы, что стоимость этой рыжей коробочки составляла пятьсот сорок шесть рублей. Так как это было самое начало моей работы, на меня легко было все свалить и под лозунгом:
Платит тот, кто сдаёт "чайку"
ты идёшь и оплачиваешь пропажу, а зарплаты ещё и в глаза не видал.
Конечно, ты знаешь, кто взял.
Женщина ушлая, наглая, с повадками зэчки. Приходила она работать каждое лето и ездила в форме старого образца. Через пару рейсов, когда уже прошла адаптация к новым условиям жизни, ее поведение у меня вызывало смех:
Ты бы ещё надела гимнастёрку красноармейца с погонами.
Погоны она тоже не удосужились снять, хотя, они давно уже были отменены на форменной одежде. Хотя, если смотреть на этот элемент с эстетической стороны, то скажу вам, что он придавал некую значимость и уважение пассажиров, да и форма была красивее, солиднее что ли.
И вот, стоит она с максимально мерзким видом - папироса в зубах, жженая пакля на голове, юбка, обрезанная не по возрасту и задранный подбородок. Мелет всякую ересь.
Проходит мимо нее новенький "зелёный" проводничок, так обязательно выскажет какую-нибудь пакость или сделает гадость.
Мне довелось попасть с ней на один вагон и это было ужасно. Стресс от новых условий труда, начальник поезда, которым все пугали, кстати, мне он ничего плохого не делал. Хвалил за хорошую торговлю и никогда не ругал.
И тут она, мадам в погонах:
На какой шконке спать будешь? Я сплю на нижней. Так что, или спишь на верхней или в соседнем вагоне "щемай".
Всю дорогу происходили стычки. Смену сдавала отвратительно. Вагон в грязи и везде заныкан мусор. С деньгами проблемы, да и со всем остальным. Мне очень не хотелось отвечать за то, что она брала деньги с пассажиров за курение в тамбуре. А кто разбираться будет, если вскроется этот факт? Никто! Она наплетёт с три короба, а ты человек новый и кто тебе поверит?
В общем, мы не подружились и она организовала мне хорошую школу жизни.
Если смену сдавали плохо, то я отправлялась отдыхать до тех пор, пока вагон не будет приведен в порядок. Все товары, деньги, чеки, вымытые полы - фотофиксация. Этот приём меня очень выручает по жизни. Мой любимый начальник поезда научил меня этим вещам, когда я проходила у него практику перед вступлением в ту же должность, что и у него.
Он всегда говорил мне, что нужно вести хронометраж, чтоб у тебя была точная информация, вплоть до минуты. Когда у тебя все под рукой, то на тебя ничего будет не повесить - всё под контролем Так я и поступала. В неприятных ситуациях, когда нужно было чуть ли не с пеной у рта доказывать, что -то - все было просто:
Вот, рапорт. Здесь все отражено вплоть до минут.
Как меня выручал хронометраж...
Каждый раз вспоминала своего учителя и мысленно благодарила.
А в самом резерве проводников (наша контора), было хорошо и уютно. Всегда можно было спросить совета, да и просто, зайти поболтать к любому коллеге. Приходя на тех. учёбу мы обходили всех😁.
В аэропорту было тоже хорошо, когда я работала на досмотре. Женщины в коллективе подобрались так, что "змеиным гнездом" язык не повернется назвать, а большую часть составляли мужчины. Работалось легко.
На временной работе в больнице, часто, приходилось видеть несправедливость по отношению к младшему персоналу. Такое ощущение, что самооценка у них ниже плинтуса. Постоять за себя многие не могут и на них все валят и валят, отыгрываются и ни во что не ставят. Их труд обесценивается. По вымытому полу можно топтать без конца, даже, если нет необходимости идти куда-то, бывало, и в грязной обуви. Можно нагрубить, накричать, при пациентах, когда человек не виноват и так далее. Все, как везде. Привычка фотографировать свою выполненную работу осталась и я применяла ее и там, что придавало уверенности. Мало ли что.
Когда я работала в магазине, у нас заведующая тоже взаимодействовала с продавцами не очень правильно и вечно повышала голос, заставляла продавать испорченное мясо. Между нами всегда летели искры, ибо я такого отношения терпеть не стану. В итоге, конечно, мне пришлось уволиться, ибо, стало совсем невыносимо, но я была рада, когда ее освободили от занимаемой должности и перевели в продавцы, с которыми она уработаться не смогла.
Меня часто посещают такие мысли:
Почему нельзя вести себя нормально? Мы не знаем, где, когда мы откажемся и в каком статусе. А может, наши подчинённые - будущие руководители, да и в принципе, надо относиться так, какого ты отношения хочешь к себе.
Помню, в поездах, начались нововведения. В вагонах появились уборщики, количество проводников сократилось. Работал один человек на два вагона. Бригада уборщиков состояла из трёх человек.
Мы ездили в Адлер и очень хорошо ладили с уборщиками. Я приглашала их в штаб на чай для укрепления отношений. Самый главный среди них был возрастной мужчина Николай. Так ему очень нравилось ездить с нами. Как здорово он шутил, а самое главное держал в узле двух своих коллег. Женщины были выпивающие с грешком в виде большущей лени. Он всегда следил за ними и проверял их работу. Это мне очень нравилось. Ни разу, за время нашего сотрудничества эти люди не почувствовали себя униженными. Все было прилично и работалось в удовольствие.
Так почему же нельзя оставаться людьми? Я согласна, когда ты руководитель, приходится проявлять жёсткость, но это разные понятия с унижением. В этом деле есть свои правила и ни в коем случае нельзя превращать подчинённых в рабов или крепостных крестьян без права голоса. Люди уйдут, а ты останешься со своей желчью и злобой наедине.