Найти в Дзене
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Гражданская авиация - Ил-114-300 и его реальные характеристики

Итак, наш новый пассажирский турбовинтовой ближнемагистральный самолёт Ил-114-300 благополучно преодолевает этап сертификации. Испытания проходят успешно. Завершение всех запланированных проверок намечено на конец текущего года. В то же время конструкторское бюро «Ильюшин» обнародовало летно-технические и экономические параметры серийной модели Ил-114-300, начало поставок которой запланировано на 2026 год, а несколько модернизированной версии – на 2028 год.

Названы реальные характеристики самолёта Ил-114-300.
Названы реальные характеристики самолёта Ил-114-300.

Каким же предстанет серийный региональный турбовинтовой самолет, полностью собранный из отечественных комплектующих?

Основываясь на документации, представленной в июле 2025 года в Екатеринбурге, вместимость воздушного судна составит 66 пассажиров. Самолет характеризуется максимальным взлетным весом в 23,5 тонны и способен перевозить коммерческий груз весом до 6 тонн. Крейсерская скорость полета будет варьироваться в пределах 450-500 км/ч при предельной высоте полета, достигающей 7 600 метров. Для осуществления взлета Ил-114-300 потребуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 1400 метров, при этом дистанция разбега составит 790 метров, а пробега – 550 метров (с использованием реверса – 410 метров). Максимальная дальность полета самолета достигает 5200 километров.

Ил-114-300. Фото для иллюстрации. Источник: ОДК.
Ил-114-300. Фото для иллюстрации. Источник: ОДК.

В презентационных материалах подчеркивается, что главным козырем Ил-114-300 выступает экономичность потребления топлива. Он расходует 560 кг горючего в час, демонстрируя 16-процентное превосходство над ключевым зарубежным конкурентом, ATR 72-600. На данный момент, вес укомплектованного самолета с салоном составляет 15 тысяч 407 кг (из них 1 556 кг приходится на интерьер).

В данной комплектации Ил-114-300 может транспортировать 66 пассажиров на дистанцию в 1000 км, при этом удельный расход топлива равняется 21,8 грамма на пассажиро-километр (г/пкм), что сопоставимо с характеристиками ATR 72-600 (22-24 г/пкм).

Однако, всегда есть возможности для улучшения. Планируемые работы по облегчению конструкции самолета, завершение которых намечено на 2028 год, позволят снизить вес снаряженного лайнера еще на 628 кг. Это улучшение позволит перевозить 66 пассажиров на дальность уже в 1450 километров, одновременно уменьшив удельный расход топлива до 19 г/пкм, что обеспечит Ил-114-300 лидерство в классе по топливной эффективности.

В результате, наш самолет представляется весьма и весьма перспективным. Ну а мы, с нетерпением ждём его появления в российском воздушном пространстве, особенно в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири! Всем пожелаем удачи!

О том, почему моим 70+ тысячам подписчикам не видны новые опубликованные статьи в Дзен:

Уважаемые читатели, многие сталкиваются с тем, что после публикации новых статей на канале, многие подписчики их просто не видят.

Краткая памятка о том, как этого избежать:

-3

1. На главной странице в Дзен, в левом верхнем углу есть вкладка - ПОДПИСКИ - кликаем на неё.

2. Находим в Ленте подписок (левая часть) канал "Вперёд, Отечество!", справа вы увидите "три точки", нажав на них - ЗАКРЕПИТЕ канал, как показано на фото 2.

Всё, теперь чтобы читать новые статьи, всегда заходим через раздел ПОДПИСКИ на главной странице Дзена (смотреть фото 1). Спасибо.