Найти в Дзене
As-Garazh

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Chevrolet Aveo (T250) с двигателем F14D3

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и помпы — ответственная процедура, которая требует внимательности и аккуратности. Неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если вы уверены в своих силах и имеете необходимый инструмент, эта инструкция поможет вам справиться с задачей. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: Меры предосторожности: Поздравляем, вы успешно заменили ремень ГРМ и помпу! Не забывайте, что регулярная замена этих компонентов — залог долгой и безотказной работы вашего двигателя.
Оглавление

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и помпы — ответственная процедура, которая требует внимательности и аккуратности. Неправильная установка может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если вы уверены в своих силах и имеете необходимый инструмент, эта инструкция поможет вам справиться с задачей.

Подготовка и меры предосторожности

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • Набор ключей и головок: от 8 до 19 мм.
  • Съемник шкива коленвала: обязательный инструмент.
  • Динамометрический ключ: для затяжки болтов с правильным моментом.
  • Торцевые ключи: T20, T30.
  • Емкость для слива антифриза.
  • Домкрат и подставка.
  • Маркер или краска: для меток ГРМ.

Меры предосторожности:

  • Всегда работайте на остывшем двигателе.
  • Отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  • Используйте защитные очки и перчатки.
  • Перед началом работ поддомкратьте переднюю правую часть автомобиля и установите подставку для безопасности.

Пошаговая инструкция

Шаг 1: Слив антифриза и демонтаж навесного оборудования

  1. Открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  2. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора или отсоедините нижний патрубок.
  3. Слейте старый антифриз.
  4. Снимите ремень привода навесного оборудования. Для этого ослабьте натяжитель.
  5. Открутите и снимите опору двигателя. Это даст доступ к крышке ГРМ.

Шаг 2: Доступ к ГРМ и установка меток

  1. Открутите болты и снимите верхнюю и нижнюю пластиковые крышки ремня ГРМ.
  2. Проверните коленвал до совпадения меток. Метка на шкиве коленвала должна совпасть с меткой на блоке двигателя.
  3. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ.
  4. Обязательно нанесите свои собственные метки на ремень и шкивы. Это поможет избежать ошибок при установке нового ремня.

Шаг 3: Демонтаж старого ремня ГРМ и помпы

  1. С помощью специального ключа или головки ослабьте натяжной ролик.
  2. Снимите ремень ГРМ.
  3. Открутите болты и снимите старые натяжной и обводной ролики.
  4. Открутите болты крепления помпы и снимите ее. Из помпы может вытечь остаток антифриза.
  5. Очистите место посадки помпы от остатков старой прокладки и герметика.

Шаг 4: Установка новой помпы и сальников

  1. Установите новые сальники распредвалов (GM 94580413) и сальник коленвала (GM 96350161).
  2. Нанесите тонкий слой герметика на прокладку новой помпы Pilenga WP-P 2498 и установите ее на место. Затяните болты с необходимым моментом.
  3. Установите новые ролики из комплекта INA 530033210.

Шаг 5: Установка нового ремня ГРМ

  1. Установите новый ремень ГРМ, начиная с коленвала.
  2. Убедитесь, что ваши метки на новом ремне совпадают с метками на шкивах.
  3. Затяните натяжной ролик, чтобы ремень был натянут, но не перетянут.
  4. Проверните коленвал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы проверить совпадение всех меток.
  5. Если метки совпадают, значит, вы все сделали правильно. Если нет — повторите установку.

Завершающие этапы

  1. Соберите все в обратной последовательности: установите крышки ГРМ, шкив коленвала, ремень навесного оборудования и опору двигателя.
  2. Затяните болты коленвала (GM 94501119) и распредвалов (GM 94500842) с правильным моментом.
  3. Залейте новый антифриз (SINTEC 990550 и SINTEC 614503). Запустите двигатель и дайте ему поработать, чтобы выгнать воздух из системы.
  4. Проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте.
  5. Убедитесь в отсутствии подтеков и посторонних шумов.

Поздравляем, вы успешно заменили ремень ГРМ и помпу! Не забывайте, что регулярная замена этих компонентов — залог долгой и безотказной работы вашего двигателя.