Ferrari California — это 2-местный родстер, который выпускался на протяжении практически 15 лет. Автомобиль поставлялся с жесткой крышей, которая убиралась в специальный отсек сзади с помощью электропривода. California — это попытка Ferrari создать спорткар начального уровня. Но, как и другие модели итальянской марки, родстер в итоге получился дорогостоящим. Позиционирование California как Ferrari начального уровня отложило определенный отпечаток на самом автомобиле. В частности, родстер получил маломощный (по меркам итальянской марки) двигатель. Но и у этой модели было несколько примечательных особенностей, которые сделали ее популярной. Поэтому неудивительно, что производство родстера велось в течение почти десяти лет.
Читать на сайте: Ferrari California — итальянский «бюджетник», которому предъявили множество претензий
История создания
История создания Ferrari California началась в середине 1950-х годов, когда итальянская компания решила расширить свое присутствие на американском рынке. Вдохновленная образом жизни Калифорнии с ее солнцем, гламуром и свободой, новая модель была задумана как открытый спорткар, сочетающий в себе стиль и высокую производительность. Первая версия, Ferrari 250 GT California, появилась в 1957 году по инициативе западного побережного представителя компании Джона фон Неймана, который увидел потенциал для спайдера на базе успешного 250 GT Berlinetta. Автомобиль получил кузова от Scaglietti и выпускался в версиях с длинной и короткой колесной базой. Всего было изготовлено 106 экземпляров, некоторые из которых даже участвовали в гонках, включая 24 часа Ле-Мана в 1959 году, где один из них занял пятое место. Модель быстро стала символом роскоши и скорости, а ее редкие экземпляры сегодня ценятся коллекционерами: например, один из автомобилей с короткой колесной базой был продан за 18 миллионов долларов.
В 1966 году имя California вернулось в линейку Ferrari с моделью 365 California, представленной на Женевском автосалоне. Это был элегантный кабриолет с 4,4-литровым двигателем V12, который также использовался в легендарной Daytona. Дизайн Pininfarina делал его одним из самых красивых автомобилей своего времени, а ограниченный тираж в 14 экземпляров превратил его в один из самых редких Ferrari 1960-х.
Современная эра Ferrari California началась в 2008 году, когда компания представила новую модель, сохранившую дух своих предшественников, но с совершенно новыми технологиями. Это был первый Ferrari с передним расположением двигателя V8 и складным металлическим верхом, который трансформировался из купе в кабриолет всего за 14 секунд. В 2014 году его сменила версия с турбированным двигателем — California T, а затем и Portofino, но оригинальная модель 2008 года осталась важной вехой в истории марки, сочетая в себе наследие прошлого и инновации настоящего. Таким образом, Феррари Калифорния прошла путь от эксклюзивного спорткара 1950-х до современного Gran Turismo.
Технические характеристики
Главной особенностью Феррари Калифорния стал мощный 4,3-литровый двигатель, разработанный итальянскими инженерами. Он выдает 460 л.с., что для атмосферного мотора без турбонаддува является впечатляющим результатом. Такую мощность удалось достичь благодаря системе непосредственного впрыска топлива, которая обеспечивает оптимальное сгорание смеси. Максимальный крутящий момент составляет 485 Н*м.
Двигатель раскрывает весь свой потенциал на высоких оборотах – пиковая мощность достигается при 7750 об/мин. При этом звук выхлопа тщательно настраивался, чтобы водитель мог наслаждаться фирменным «голосом» Ferrari как с открытым, так и с закрытым верхом.
Чтобы California оставался динамичным и послушным в поворотах, инженеры итальянской марки выбрали переднесреднюю компоновку – двигатель расположен впереди, но смещен к центру. Это обеспечивает распределение массы 47% на переднюю ось и 53% на заднюю. Такой баланс делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях и предсказуемым в резких маневрах.
Для еще лучшего контроля в модели используется система F1-Trac, которая анализирует сцепление колес с дорогой и автоматически регулирует подачу мощности. Благодаря этому разгон после поворотов становится на 20% эффективнее по сравнению с обычными системами контроля тяги.
Ferrari всегда уделяет особое внимание аэродинамике, и California не стал исключением. Инженеры провели более 1000 часов в аэродинамической трубе, тестируя модель в масштабе 1:3. В результате коэффициент лобового сопротивления (Cx) составил всего 0,32 – на момент выпуска это был один из лучших показателей среди Ferrari. Такой результат достигнут за счет продуманных линий кузова, спойлеров и диффузоров, которые направляют воздушные потоки так, чтобы минимизировать сопротивление и улучшить прижимную силу.
Несмотря на то, что California тяжелее некоторых других Ferrari (например, F430), он разгоняется до 100 км/ч за те же 4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 310 км/ч. Еще одной инновацией стала система старт-стоп, которая автоматически глушит двигатель на светофорах и моментально запускает его при нажатии на газ. Это решение снижает расход топлива и делает Ferrari California более экологичным.
Другие версии
В феврале 2012 года Ferrari представила обновленную версию California 30, сохранившую узнаваемый дизайн Pininfarina, но получившую ряд технических улучшений. Масса автомобиля уменьшилась на 30 кг, а мощность возросла на 30 л.с., достигнув 489 л.с. при 7750 об/мин. Крутящий момент увеличился до 505 Н*м, доступных уже с 2250 об/мин. Эти изменения позволили сократить время разгона до 100 км/ч до 3,8 секунды, а максимальная скорость составила 312 км/ч.
Основные изменения коснулись шасси Феррари Калифорния, где применили аэрокосмические алюминиевые сплавы. Именно они позволили уменьшить вес автомобиля, при этом он сохранил высокую жесткость. Для любителей спортивного вождения предлагался пакет Handling Speciale с магнитореологическими амортизаторами. В дополнении к ним шли жесткие пружины и ускоренное рулевое управление.
В 2014 году дебютировала California T с турбированным 3,9-литровым двигателем мощностью 560 л.с. и крутящим моментом 755 Н*м. Разгон до 100 км/ч сократился до 3,6 секунды, а максимальная скорость достигла 315 км/ч. Модель получила обновленный дизайн, модернизированную подвеску и систему F1-Trac для лучшей управляемости. В 2016 году появилась версия Handling Speciale с усиленной подвеской и спортивной выхлопной системой. Кроме того, Ferrari предлагала покупателям несколько специализированных модификаций родстера, оформленных в стилистике спорткаров, которые итальянская марка выпускала в 1960-х годах.
Фото
Видео тест-драйв
Популярные статьи: