Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Чудны дела твои, Господи...

В отличии от героев бессмертной комедии Романа Качанова, которые не видят суслика, но знают что он есть, я, не далее как вчера, увидел то, чего по официальной информации не должно быть. И хотя к тематике канала это не имеет вообще никакого отношения, я решил поговорить и об этом тоже. Хотя бы для разнообразия. Когда два десятка лет живёшь неподалёку от аэродрома и над твоим домом ежедневно десятки бортов заходят на посадку и примерно такое же количество идёт на взлёт, то даже будучи далёк от авиационной темы начинаешь в ней разбираться. А тренированным меломанским слухом безошибочно определять марку летящего самолёта даже не видя его за облаками. Но я в юном возрасте очень сильно увлекался историей авиации от самолёта Можайского до наших дней. Собирал газетные вырезки, статьи из журналов, книги авиационной тематики, марки и значки и т.д. И, по крайней мере, обо всех советских самолётах я знал куда больше, чем те, кто этой темой не интересовался. Но то, что я увидел в небе над своей гол

В отличии от героев бессмертной комедии Романа Качанова, которые не видят суслика, но знают что он есть, я, не далее как вчера, увидел то, чего по официальной информации не должно быть. И хотя к тематике канала это не имеет вообще никакого отношения, я решил поговорить и об этом тоже. Хотя бы для разнообразия.

Когда два десятка лет живёшь неподалёку от аэродрома и над твоим домом ежедневно десятки бортов заходят на посадку и примерно такое же количество идёт на взлёт, то даже будучи далёк от авиационной темы начинаешь в ней разбираться. А тренированным меломанским слухом безошибочно определять марку летящего самолёта даже не видя его за облаками. Но я в юном возрасте очень сильно увлекался историей авиации от самолёта Можайского до наших дней. Собирал газетные вырезки, статьи из журналов, книги авиационной тематики, марки и значки и т.д. И, по крайней мере, обо всех советских самолётах я знал куда больше, чем те, кто этой темой не интересовался. Но то, что я увидел в небе над своей головой 6 августа 2025 года (дата важна), ввело меня в некий ступор поскольку это было то, что в 2025 году летать не должно было. Но прежде чем увидеть, я услышал...

...Услышал рёв турбовинтовых двигателей, который с турбореактивными не перепутать ни при каких условиях. И лишь через минуту (примерно) я увидел выплывающее из облаков ЭТО, на фоне 76-х (ИЛов) выглядящее огромным.

Фото из открытых интернет источников.
Фото из открытых интернет источников.

Что же меня так удивило, ведь Ан-22 «Антей» мне был прекрасно знаком, хотя живьём я его видел лишь однажды и издалека на аэродромной стоянке. В небе же я «Антея» не наблюдал ни разу несмотря на то, что свой первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года. То есть за год до моего рождения.

А всего с 1965 по 1975 год включительно было построено 68 самолётов Ан-22 и Ан-22А с первой по седьмую серию, включая прототип и планер для прочностных испытаний. По состоянию на 2024 год в России в эксплуатации оставалось 4 Ан-22А (RF-09309, RA-09329, RA-09341 и RA-09342) и все они (по официальной информации) должны были всё в том же 2024-м встать на «вечную стоянку» туда, куда определят. Вот потому-то я и удивился увидев «Антей» не в музее, а в небе. Конечно русского человека не удивить тем, что у нас до сих пор плавает по рекам и морям и передвигается по дорогам общего пользования то, что выпускалось в СССР 50-60 лет назад. И то что Ан-22, которому уже полвека, всё ещё в строю как раз неудивительно. Удивляет то, что в стране «за базар» никто не в ответе. Хотя (к сожалению) так было всегда. И наверное ещё долго (или никогда) ничего не изменится.

Фото из открытых интернет источников.
Фото из открытых интернет источников.

P.S. Об одном жалею: не сориентировался вовремя чтобы достать из кармана смартфон и не заснял сей исторический момент. Иначе мог (в теории) и номер борта рассмотреть (зум  у камеры в смартфоне приличный - см.фото ниже).