Найти в Дзене

"Вали всё на Уильяма? А что, Карл III не король?"

После того, как была анонсирована книга Эндрю Лоуни "Жалованные титулами: взлет и падение семьи Йорк", в СМИ все чаще начинают обсуждать вопрос лишения герцога Йоркского титулов. Уж очень неприглядный портрет принца Эндрю нарисован автором в этой книге.

Так, The Telegraph напомнила своим читателям о законопроекте, внесенном в парламент в 2022 году, который позволил бы монарху лишать членов королевской семьи не только дарованных им титулов, но и, как в случае, например, с принцем Эндрю, титула принца крови.

"Законопроект, предложенный членами парламента в 2022 году, о "предоставлении монарху полномочий лишать титулов", после того как жители Йорка заявили, что не хотят ассоциировать себя с герцогом, провалился. Но правительственный законопроект, решающий ту же задачу, несомненно, был бы гораздо эффективнее, - пишет The Telegraph. - Если еще одна попытка, при поддержке правительства, окажется более успешной, имя принца Эндрю в конечном итоге может быть вычеркнуто из Списка пэров, где оно в настоящее время значится как "Йорк".

В любом случае, позор, который сейчас ассоциируется с принцем Эндрю, практически гарантирует, что его герцогский титул будет утерян после его смерти, продолжает The Telegraph. После его смерти титул герцога Йоркского будет возвращен Короне. Обычно он присваивается второму сыну монарха, когда наступает подходящий момент. Но взрослый принц Луи с гораздо большей вероятностью станет герцогом Эдинбургским.

-2

По согласованию с Дворцом принц Эндрю уже отказался от публичного использования стиля "Ваше Королевское Высочество". Остальное можно сделать, выдав патентную грамоту - богато украшенный, но относительно простой документ, выдаваемый по рекомендации министров и подписываемый королём.

В одной из таких жалованных грамот, выданных Георгом V в 1917 году, постановлялось, что "дети любого суверена Соединенного Королевства и дети сыновей любого такого суверена и старший живой сын старшего сына принца Уэльского" будут именоваться принцами или принцессами с использованием титула HRH.

Таким образом, принц Эндрю, сын монарха при рождении, является принцем. Но, если возникнет необходимость, новая жалованная грамота может изменить и это.

Однако, по словам источника, такое "крупное дело" лучше всего было бы закрепить законодательно:

- Если бы была серьёзная инициатива по лишению титула, особенно на таком уровне, это разумнее сделать через обе палаты парламента.

Один из источников подчёркивает, что всё это не может быть сделано по прихоти короля; правительство обязано действовать. Но независимо от того, будет ли король Карл действовать в силу необходимости в ближайшем будущем или его сын Уильям, решит вскрыть нарыв в ближайшие годы, объединённые усилия Букингемского дворца и Даунинг-стрит способны найти выход.

"Возможно ли это на данный момент? - задает риторический вопрос один из источников. - Нет. Но возможно ли это в принципе? Да".

По мнению Кристофера Уилсона, историка и биографа королевской семьи, одним из способов достичь критической точки сейчас было бы то, если бы парламентарии подняли вопросы о деятельности принца Эндрю в качестве торгового посла в контексте расследования возможного нецелевого использования государственных средств. Любые серьёзные выводы означали бы, что "Карл мог бы действовать в интересах сохранения монархии".

-3

"Королевская семья находится в уязвимом положении, - добавляет он. - Возможно, даже в худшем, чем во время отречения Эдварда VIII, когда проблема хотя бы была быстро решена. Здесь мы стали свидетелями ужасного процесса уничтожения, который принижает статус нашего главного института власти и рано или поздно превратит его в международное посмешище, если не предпринять срочных мер".

Однако многие в дворцовых кругах признают, что "вопрос принца Эндрю раз и навсегда" придется решать будущему королю Уильяму (Вильгельму).

Кристофер Уилсон, историк и биограф королевской семьи, считает, что при воцарении Уильяма политика Елизаветы II, направленная на то, чтобы по возможности избегать публичной критики в адрес королевской семьи, прекратится. Он говорит:

-4

"Думаю, Карл в значительной степени придерживался этой политики как безопасного средства. У Уильяма будет другой подход - у него есть твердые убеждения относительно того, как королевская семья должна выглядеть в безумном мире социальных сетей, в котором мы сейчас живем, и я думаю, он будет беспощаден".

Люди, окружающие принца Уильяма признают, что он понимает, какую репутационную угрозу для монархии в новом поколении представляет его дядя, и не побоится принять меры, если ему придется это сделать.

Однако данный взгляд на проблему принца Эндрю и принца Гарри (да-да, его "вопрос" тоже отдают на откуп Уильяму) вызвал резко негативную реакцию у пользователей сети Интернет. Один из комментаторов пишет:

-5
"Почему на принца Уильяма оказывается давление с требованием решать в будущем проблемы, которые существуют сейчас? Почему от нынешнего монарха, короля Карла III не ждут, что он решит проблемы, возникшие во время его правления? Поистине, пресса относится к Гарри, его жене и принцу Эндрю одинаково: как к детям, которых нужно баловать. Ожидается, что общественность просто примет их такими, какие они есть, и не будет оказывать на них никакого давления.
Но когда дело касается принца Уильяма, никаких оправданий не придумывают. К нему относятся как к Взрослому в комнате. Ожидания множатся: от него ждут, что он решит все проблемы, спасет монархию, никогда не будет ошибаться, выполнит все свои обязанности, воспитает замечательных детей, будет хорошим мужем, заткнется и продолжит жить и работать дальше, возьмет на себя вину за всех остальных и будет выдающейся личностью.
Весьма показательно, что здесь нет истории типа "бедный Уильям, его мама умерла". Ожидание всегда было: "Уильям с этим справится"; и он всегда делал это, не жалуясь.
Такой всегда была жизнь Уильяма в королевской семье: даже в детстве к Уильяму относились как ко взрослому, сначала Диана, которая считала его своим наперсником, а не сыном, и поверяла ему свои тайны, о которых подростки не должны знать, затем так же поступала и королевская семья, потому что он должен был стать королем. Ему было всего 12 лет, нынешний возраст принца Джорджа, когда все внимание переключилось на него, как на "спасителя монархии", потому что супружеские скандалы его родителей наносили ущерб будущему этого института власти.
Идиллическое приватное детство принца Джорджа в английской сельской местности и его взросление в счастливой полной семье в Виндзоре, далеко от того, как жил принц Уильям в 12 лет - брошенный в центр внимания и скандалов. В 12 лет принц Уильям был ребенком с обременениями взрослого, пытающимся выжить в неблагополучной семье; в 12 лет принц Джордж живет жизнью счастливого подростка, растущего в любящей семье; вот насколько Уильям исправил ситуацию для своей жены и детей.
В королевской семье много эгоизма и индивидуализма, потому что все знают: какой бы беспорядок и скандал они ни устраивали, именно принц Уильям будет нести бремя расхлёбывания. Поэтому они беспечно создают хаос, зная, что он-то разберется.
К сожалению, именно это ему придётся делать, став королём, ведь, как говорит моя бабушка, "мы выбираем себе друзей и супругов; семьи мы не выбираем".

Вам может быть интересно: