Найти в Дзене

Изменения ПДД в Беларуси 2025: электросамокаты, велосипеды и дачные посёлки

Вчера, 5 августа, А. Г. Лукашенко подписал указ за номером 295, который вносит очередные изменения в Правила дорожного движения Республики Беларусь. Наибольший интерес новшества представляют для тех, кто любит пользоваться электросамокатами, сегвеями и прочими средствами персональной мобильности (СПМ). Ключевые положения изменений вступят в силу уже с начала нового учебного года — 1 сентября. Все подробности новых правил рассказал на специальной пресс-конференции лично начальник главного управления белорусской Госавтоинспекции при МВД полковник Виктор Ротченков. Мероприятие прошло сегодня, 6 августа, в Национальном Пресс-центре страны. О необходимости внесения корректировок в регулирование средств передвижения на электрической тяге в Беларуси говорили давно. На пешеходных тротуарах и специально отведённых в том числе и для СПМ велодорожках количество подобной техники растёт стремительно. Но куда важнее то, что технических прогресс также не стоит на месте. И сегодня уже совсем не редко

Вчера, 5 августа, А. Г. Лукашенко подписал указ за номером 295, который вносит очередные изменения в Правила дорожного движения Республики Беларусь. Наибольший интерес новшества представляют для тех, кто любит пользоваться электросамокатами, сегвеями и прочими средствами персональной мобильности (СПМ). Ключевые положения изменений вступят в силу уже с начала нового учебного года — 1 сентября.

Все подробности новых правил рассказал на специальной пресс-конференции лично начальник главного управления белорусской Госавтоинспекции при МВД полковник Виктор Ротченков. Мероприятие прошло сегодня, 6 августа, в Национальном Пресс-центре страны.

О необходимости внесения корректировок в регулирование средств передвижения на электрической тяге в Беларуси говорили давно. На пешеходных тротуарах и специально отведённых в том числе и для СПМ велодорожках количество подобной техники растёт стремительно. Но куда важнее то, что технических прогресс также не стоит на месте. И сегодня уже совсем не редко можно встретить на пешеходных и велосипедных дорожках электросамокаты, которые де факто являются аналогами не привычных всех великов, а скорее скутеров. А в некоторых случаях —и легкомоторных мотоциклов, развивающих скорость под сотню километров в час.

Разумеется, в данном случае прогресс, не регулируемый должным образом, в значительной степени переходит в угрозу здоровью и жизни как самих владельцев и арендаторов СПМ, так и других участников дорожного движения. Поэтому с 1 сентября к средствам персональной мобильности будут отнесены только те из них, которые не могут развивать скорость выше 25 км/ч.  Более резвые модели в зависимости от своих конструктивных особенностей и технических характеристик будут классифицироваться как скутеры (мопеды) либо как мотоциклы — с соответствующей регистрацией в ГАИ и с необходимостью двигаться не по велодорожкам и тем более по тротуарам, а по проезжей части. И водительское удостоверение соответствующего образца (либо отметка в правах категории «Б») также должна в этом случае присутствовать.

Раз уж мы упомянули тротуары, то отметим, что для СПМ введены сразу два ограничения на перемещение пешеходным зонам. Первое — никакие СПМ не могут ездить по тротуарам со скоростью выше 10 км/ч. Разгоняться на предельно допустимые 25 километров можно исключительно на велодорожках. А второе — с 1 сентября 2025 года вне зависимости от скорости по тротуарам не смогут перемещаться средства персональной мобильности собственной массой более 35 килограммов. Им — только на велодорожки.

Не меньшую опасность представляют (в том числе и для самих себя) велосипедисты и СПМ-водители, которые не спешиваются при движении по пешеходному переходу. Только за 2023-24 годы в стране было зарегистрировано порядка 900 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов и классических велосипедов. Из них львиная доля (четыре из каждых пяти) произошли в 2024 году, то есть рост подобных инцидентов – стремительный. Поэтому ещё одно важное изменение в ПДД Беларуси — обязанность спешиваться на переходах для всех без исключения участников самокатно-велосипедного движения.

Наряду с изменениями, касающимися средств персональной мобильности, надо отметить ещё одно нововведение в ПДД РБ. С 1 сентября 2025 года меняется и отношение к территориям садовых товариществ Беларуси. По новым правилам они будут относиться к жилым зонам и подчиняться соответствующим правилам дорожного движения на территориях данного типа. В первую очередь это ограничение движения для всех видов транспорта до 20 км/ч и принцип приоритета пешеходов, которые при этом могут передвигаться в том числе и по проезжей части, имея преимущество в любом случае.

Так что вне зависимости от того, живёте ли вы в Беларуси или приехали сюда как гость, но планируете использовать электросамокаты и прочие средства мобильности, обязательно учитывайте самые свежие изменения в ПДД.

=
Пока всё. Найдете уместным поставить лайк — будем рады. Захотите подписаться — будем счастливы.:) Анонсы всех больших статей, небольшие публикации, опросы, конкурсы и позитивные фото — в нашем 
Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!

Всегда и искренне ваши,
Саша, Жанна, Валентин и 
Гай.

Оригинал публикации — на нашем сайте.