Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Mercedes R-Class: минивэн, который появился раньше своего времени

Сегодня Mercedes делает всё: седаны, кроссоверы, внедорожники, даже электрички. Но в середине 2000-х он решил попробовать нечто необычное — внедорожный минивэн. Не автобус, не джип, не универсал… а что-то между. Так появился Mercedes-Benz R-Class — автомобиль, который пытался объединить несовместимое. И получилось у него, если честно, не сразу.
Когда R-класс появился в 2005 году, многие просто не поняли:
– Это что, микроавтобус?
– Или это большой универсал?
– А может, это внедорожник? Mercedes называл его "Grand Sports Tourer" — что-то вроде "гранд-турера для семьи и путешествий". Но для простого человека это звучало как «ещё один странный Мерс». А на деле это был очень большой и очень комфортный автомобиль.
Шесть (или даже семь) сидений, кожаный салон, полный привод, клиренс, пневмоподвеска и моторы от легковых моделей. В нём можно было ехать всей семьёй — и при этом не чувствовать себя водителем маршрутки. R-класс появился на 10 лет раньше времени. В середине 2000-х все хотели крос
Оглавление

Сегодня Mercedes делает всё: седаны, кроссоверы, внедорожники, даже электрички. Но в середине 2000-х он решил попробовать нечто необычное — внедорожный минивэн. Не автобус, не джип, не универсал… а что-то между. Так появился Mercedes-Benz R-Class — автомобиль, который пытался объединить несовместимое.

И получилось у него, если честно, не сразу.

Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)

Что это вообще было?

Когда R-класс появился в 2005 году, многие просто не поняли:
– Это что, микроавтобус?
– Или это большой универсал?
– А может, это внедорожник?

Mercedes называл его "Grand Sports Tourer" — что-то вроде "гранд-турера для семьи и путешествий". Но для простого человека это звучало как «ещё один странный Мерс».

А на деле это был очень большой и очень комфортный автомобиль.

Шесть (или даже семь) сидений, кожаный салон, полный привод, клиренс, пневмоподвеска и моторы от легковых моделей. В нём можно было ехать всей семьёй — и при этом не чувствовать себя водителем маршрутки.

Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)
Mercedes-Benz R-класс (W251)

Почему его не поняли?

R-класс появился на 10 лет раньше времени. В середине 2000-х все хотели кроссоверы и джипы. А минивэны уже начали казаться скучными. Люди ещё не были готовы к тому, что машина может быть и семейной, и премиальной одновременно.

  • Он был слишком практичный, но не такой брутальный, как GL или ML.
  • Слишком продуманный, но без имиджа.
  • Слишком мягкий.

Но R-Class был хорош. По-своему

Вот что делало его особенным:

  • Внутри — просторно, как в зале ожидания аэропорта.
  • Можно выбрать версию с двумя отдельными креслами сзади, как в бизнес-классе.
  • Багажник вмещал чемоданы на целую неделю в Сочи.
  • А если надо было ехать далеко — это была одна из самых комфортных машин в своём классе.

На трассе он плыл, как корабль. В городе — был громоздкий, но плавный. А на бездорожье — мог удивить, особенно в полноприводной версии 4MATIC.

Двигатели — от дизеля до монстра AMG

R-класс выпускался с разными моторами. Были дизели 3.0 CDI — надёжные, тяговитые, любимцы Европы и России. Были V6 и V8 бензиновые версии, для тех, кто не считает на заправке.

А ещё был почти сумасшедший вариант: R63 AMG.

Да-да, минивэн с мотором на
510 лошадей, который разгонялся до 100 км/ч за 5 секунд.

Это была редкая птица. И на тот момент — почти бессмысленная. Но сейчас таких машин уже не делают, и поэтому она стала настоящей находкой для коллекционеров.

Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG
Mercedes-Benz R63 AMG

Почему Mercedes прекратил выпуск R-Class?

Ответ простой: он не продавался.

Покупатели его не поняли, дилеры не знали, как его предлагать, а конкурентов почти не было. Даже у самих менеджеров Mercedes были сомнения, кто вообще должен купить R-класс.

В 2013 году производство свернули. На этом история, вроде бы, закончилась.

Но не совсем. В Китае он выжил

В Китае R-класс внезапно стал хитом. Его продолжали выпускать до 2017 года, и даже рестайлинг. Там он стал популярен среди богатых семей — за комфорт, простор и ненавязчивый стиль.

Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг
Mercedes-Benz R-Class (W251) 2-й рестайлинг

Что о нём говорят сегодня

Сейчас R-класс стал редкой и необычной машиной на вторичке. Его любят за:

  • Уют и комфорт, который не снился многим SUV
  • Простор, особенно на втором и третьем рядах
  • Надёжность дизельных версий
  • Уникальность — такой машины больше нет и, возможно, уже не будет

Интересные факты:

  • R-класс делался на одной платформе с ML и GL, но не считался внедорожником
  • Был вариант с короткой и длинной базой, как у S-класса
  • Версия R63 AMG выпускалась менее года и сейчас считается коллекционной редкостью
  • В Китае его использовали как премиум-такси в аэропортах

Вывод

Mercedes R-Class не стал бестселлером. Он не был звездой рекламы, не собирал толпы фанатов. Но он сделал главное — предложил идею, которая позже стала нормой: машина может быть и удобной, и большой, и комфортной, и не выглядеть как утюг.