Найти в Дзене
Турист с маникюром

БАМ(50) + Я(40) = БАМ 2.0

Как юбилеи превратились в путешествие по будущему 2024 год оказался особенным — и для меня, и для Байкало-Амурской магистрали. БАМ отметил своё 50-летие, я — 40. И как-то символично получилось: мы оба подошли к границе, за которой начинается не подведение итогов, а обновление. Он — через модернизацию, я — через переосмысление. В путь я отправлялась с самыми стереотипными мыслями. Представлялось: глушь, пыль, выцветшие вымпелы с героической символикой СССР, немного тоски и ностальгии. Думала — будет красиво, но старо. Но всё оказалось иначе. Даже то, что было построено полвека назад, выглядит надёжно, крепко и… современно. А местами — впечатляюще актуально. А потом началось настоящее удивление. Едешь через дикие леса, по картам — вокруг ничего. А за окном — стройка. Огромная техника, насыпи, мосты, гудки, прожекторы. Живая, кипящая работа. Это и есть БАМ 2.0 — не музей эпохи, а стройка будущего. Мне казалось, что я поеду по дороге из прошлого — а оказалась на маршруте в завтрашний день.

Как юбилеи превратились в путешествие по будущему

2024 год оказался особенным — и для меня, и для Байкало-Амурской магистрали. БАМ отметил своё 50-летие, я — 40. И как-то символично получилось: мы оба подошли к границе, за которой начинается не подведение итогов, а обновление. Он — через модернизацию, я — через переосмысление.

В путь я отправлялась с самыми стереотипными мыслями. Представлялось: глушь, пыль, выцветшие вымпелы с героической символикой СССР, немного тоски и ностальгии. Думала — будет красиво, но старо. Но всё оказалось иначе. Даже то, что было построено полвека назад, выглядит надёжно, крепко и… современно. А местами — впечатляюще актуально.

А потом началось настоящее удивление. Едешь через дикие леса, по картам — вокруг ничего. А за окном — стройка. Огромная техника, насыпи, мосты, гудки, прожекторы. Живая, кипящая работа. Это и есть БАМ 2.0 — не музей эпохи, а стройка будущего.

Мне казалось, что я поеду по дороге из прошлого — а оказалась на маршруте в завтрашний день.

БАМ больше не романтический символ, затерянный где-то в тайге. Это обновляющаяся, мощная артерия страны. С новыми тоннелями, мостами, двухпуткой, современной логистикой. Это и есть БАМ 2.0 — продолжение легенды, но уже с новыми технологиями и новыми смыслами.

Для меня поездка стала не просто маршрутом. Это был момент «перекладки рельс» — из прошлого, в котором удобно и понятно, в версию себя 2.0, где ещё не всё определено, но уже точно не будет так, как раньше.

Так что
БАМ 2.0 — это не только про железную дорогу. Это про состояние души, когда ты больше не боишься перестраивать себя заново!

Северобайкальск
Северобайкальск

Я отправилась в путь примерно через месяц после официальных праздников и концертов, посвящённых юбилею БАМа. Торжественные мероприятия уже завершились, но ощущение праздника всё равно не исчезло.

На станциях повсюду висели яркие плакаты с надписью «БАМ 50». В залах ожидания стояли мини-выставки с фотографиями и историческими материалами, а в Северобайкальске и Тынде появились новые бронзовые монументы. Они выглядели современно и мощно, с чётким посылом: здесь ценят прошлое и верят в будущее.

Даже без шумных концертов это было праздничное путешествие. Тихое, но особенное. И сама дорога ощущалась частью этого праздника.