Эти "ашки" имели наглость вызвать нас на дуэль. Как так получается, что в класс "А" собирают самых умных, в "Б" — творческих, а "В" — спортсмены и что с них взять? И вот в начале сентября в школьной столовке кто-то из "ашек" мимоходом бросил:
— Ой, подумаешь, творческие личности! Да у вас только гонор один! А по точным дисциплинам мы вас сделаем легко!
Возмущённая часть "бэшек" вернулась в класс и тут же порадовала общественность этим наглым выпадом.
— Нет, как это? С чего вдруг? Да круче нас в математике нет никого! Мы их сами сделаем!
Решили разбираться по-взрослому. Делегаты от "бэшек" отправились к "ашкам" выяснять условия дуэли. Вернулись смурные.
— Эти "ашки" говорят, что у нас общая масса слабая! Троек много!
— Так и что решили? Как результаты будем подводить?
— В конце четверти. По нескольким пунктам. Количество троек, четвёрок, пятёрок. Процентное соотношение. Средний балл. За самостоятельные и контрольные. Соревнуемся по математике. Алгебра и геометрия. На кону — поход в кино!
"Акулы" от математики задумались. Да, был у нас азарт не просто решать задачи "со звёздочкой", а ещё и на скорость. У нас в классе и локальные дуэли были, когда на спор наперегонки к доске бегали. Скажу по секрету, спорили часто на деньги, да! Или на обед в столовке. На полный обед. Первое, второе, третье и пирожок. Или на кафе. Или на кино. А вот класс на класс — это впервые. И не надо напоминать про школьное "соцсоревнование", не надо! Это официальщина, никому не интересная!
Итак, "акулы" от математики задумались. А думать было о чём: класс выпускной, у многих после занятий репетиторы, курсы подготовительные. Когда отстающих подтягивать? И кто этим займётся? Да и вообще, никому это не интересно, ни отстающим, ни передовым. А вот "сделать ашек" важно.
— Завтра и послезавтра едем в колхоз! — обрадовала нас классная. — На картошку! И не увиливать! Будьте человеками!
Мы решили напоследок "побыть человеками", всё ж последний год в школе. Колхоз так колхоз.
Вообще-то против поездок "на картошку" мы ничего особо не имели. Подростковые организмы требовали быть "против старпёров", и мы были "против". А так-то ездили и не возмущались. В тот раз, сделав свою норму, мы сидели на краю поля и ждали автобус. Несколько человек отправились в село посмотреть, чем порадует сельпо. Назад они летели, как всадники апокалипсиса, с выпученными глазами.
— Ребята, — тяжело дыша, проговорили ходоки. — Ребята! Там, вы не поверите! Там МЕТОДИЧКИ!!! По математике! И по алгебре! И по геометрии! У кого деньги есть?
Мы всё поняли. Все стали рыскать по карманам и ссыпать монеты в общую кучу.
— Так, всё, помчались! Держите автобус, не вздумайте уехать без нас!
Вернулись с драгоценными книжечками. Вот счастье привалило! И самостоятельные, и контрольные, с шестью вариантами! Мы поняли, что нашли решение проблемы. Возможно, мы даже выиграем дуэль.
К проблеме мы подошли серьёзно. На каждый вариант назначили ответственного. Итого шесть человек из "черепов". Так мы называли "акул" от математики. Назначили "запасных", а вдруг кто из "черепов" заболеет? Раздобыли копирку. Теперь на все контрольные или самостоятельные работы у каждого было готовое и — главное! — правильное решение. Первая же проверочная работа показала, что мы на правильном пути. Успеваемость в классе взлетела до небес. Тройки исчезли, сплошь четвёрки и пятёрки. "Ашки" будут посрамлены! Мы уже праздновали победу, как вдруг…
Ох уж, это "вдруг"… Надо ли говорить, что в грандиозные успехи класса наша старая математичка не поверила? Она следила за нами, чтобы не подсказывали. Она недоумевала: что ж такое, на проверочных всё гладко, а как к доске вызовешь, так плавают? Но поймать с поличным у неё не получалось. И вот случилось это "вдруг"… При проверке очередной работы, из тетрадки выпало решение, написанное под копирку. Почерком, отличным от почерка владельца тетради… Паззл сложился. Над нами собрались грозовые тучи…
Мы пришли на урок, не ожидая ничего плохого. Расселись по местам и приготовились слушать новый материал. Так всегда было, следующий урок после проверочной работы — разбор нового материала. Но не в этот раз.
Математичка встала перед классом и показала листик. Тот самый, с решением под копирку. Мы замерли. Это было фиаско.
— Убирайте учебники. — голос не предвещал ничего хорошего. Она прошла между рядами и раздала чистые листы. И каждому! каждому положила персональное задание.
— Отныне я сама буду составлять задачи. Искать их бесполезно. Но я заставлю вас шевелить мозгами! А теперь решайте, время пошло!
Надо ли говорить, что мы дико оскандалились? Наверное, нет… "Черепа", конечно, с заданиями справились, но изрядно попотели. "Запасные" тоже более-менее выплыли. А вот остальные… Половина класса огребла свои законные двойки и тройки…
Понурые сидели мы после уроков… Скрыть такой позор не было никакой возможности… Мы проиграли…
— Ну что, давайте деньги считать, кино мы проиграли…
Выбрали делегатов, которые пойдут к "ашкам". Долг чести, понимать надо! Признавать поражение решили завтра, на большой перемене.
Утро было сереньким, печальным. Жалко было проигранного кино, жалко было такой шикарной идеи подготовки к контрольным. Мы были тихими и покорными судьбе. Но вдруг в класс вошла группа представителей "ашек". Они пришли сдаваться.
— Услышали мы разговор… — начали противники. — Ваша приходила, хвалилась. Говорит, никогда так хорошо класс не готовился, выросли, за ум взялись! Так что мы отказываемся от дуэли! Выбирайте, куда пойдём и какое кино смотреть будем?
Мы не поверили своим ушам. "Ашки" сдаются! Вот те раз! И не узнают о нашем эпическом провале! Но мы были справедливые. И самая ответственная девочка, из "черепов" с достоинством сказала:
— Вот и хорошо, что отказались! Чушь какая, оценки считать! Жаль, не догадались за переходящий вымпел биться!
Все засмеялись и напряжение спа́ло.
— Давайте в знак примирения пойдём в кино вместе? А можно и совместную дискотеку сделать, четверть к концу идёт!
Идеи "как примириться" посыпались со всех сторон. Не зря же "бэшки" всегда были самые творческие?